Показываем какие аппликации можно сделать на весеннюю тему

Ход НОД

Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик, ты что делаешь в детском саду? Ты откуда?

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? Ответы детей.

Воспитатель: Не волнуйся ежик, мы тебе поможем. Поможем ребята ежику? Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.

Ежик: А что такое верба?

Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.

Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь? Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться показывает физ. минутку.

Физ. минутка

Быстро встаньте улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте поскакали.

Физ. минутка выполняется в соответствии с текстом.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает веточку вербы и говорит:

«Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».

Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».

Предлагает выполнить аппликацию детям. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэта. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат.

Воспитатель: Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

Ежик: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, ежик.

Ход НОД:

Малоподвижня игра “Давайте вместе с нами”.

Давайте вместе с нами (руки поднимают в стороны,

Потопаем ногами (шаги на месте,

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши,

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх – в стороны).

– Ребята, сейчас какое время года? Зима.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.

Вопросы:

– Какая погода бывает зимой?

– Как выглядит участок детского сада?

– Какими стали деревья, кусты?

– Чем они покрыты сейчас и какими были осенью.

Воспитатель уточняет, что на улице холодно, деревья и кусты окутал снег. Они заснули сном и ждут наступления весны, тогда снова распустятся на них листья, обрадуют нас шелестом и прохладной тенью.

– Веточки деревьев и кустов очень хрупкие зимой, их лекго сломать, поэтому нужно быть очень осторожными, играя на участке.

– Хотите попробовать самим сделать зимние кустики?

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Предлагает изобразить кустики, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать бумагу на полосы, из них выложить изображения кустиков. Уточняет, что на кустиках лежит снег

Чтобы изобразить его нужно белую бумагу разрывать на мелкие кусочки и осторожно приклеить на веточки. Показывает приём обрыва, наклеивает несколько кусочков бумаги на образец, затем убирает его и предлагает приступить к выполнению задания

– Мы сейчас изобразим наши кустики, которые растут на территории детского сада.Посмотрите на образец: вот наши зимние кустики- они состоят из тонких полос: длинных и коротких. Чтобы получить такие полоски нужно разрезать бумагу на полосы и из них выложить изображения кустиков. Длинные – это стебли, а короткие это ветки. Готовые разрезанные полоски кладем на тарелку

Объясняет воспитатель детям пошагово каждое движение: начинаете с заклеивания стеблей. Макаете кисть в клей, намазываете полоску клеем на клеёнке, приклеиваете ее на картон, убираем лишний клей салфеткой

Обратите внимание, что кустики растут с земли, т. е

они расположены снизу бумаги. Затем таким же способом, работаете с веточками.

Как нарисовать весну? Картина своими руками:

Сначала рисуем набросок карандашом. Мы нарисовали ручеек, березки, лесок и подснежники. Вы можете добавить по своему желанию летящих птичек, скворечник, солнышко или любые другие весенние атрибуты.

Набросок караншадом

Широкой кистью мочим лист бумаги. Рисуем на влажном листе акварелью небо. Благодаря влаге оно будет иметь очень нежный перелив цвета.

Небо на влажном листе

Раскрашиваем ручеек и травку, лес, березки и цветы. У нас получилась очень красивая весна!

Ручеек и травка, лес, березка и цветы

В этом зимнем лесу весна только-только наступила. Нас встречает оголившаяся земля, первый ручеек и робкие подснежники.

Ранняя весна в лесу

А на этом рисунке запечатлены яркие снегири, которых греет первое солнышко. В воздухе свежесть легкость и первая капель возвещает о скором приходе весны.

Снегири и первая капель

На этом рисунке снег уже почти сошел, видны первые ростки в лесу. Довольный скворец и веселое солнышко добавляют в этот рисунок тепла и радости от наступающей весны.

Весенний лес со скворечником

Красивый рисунок «весна с птичками и цветущей яблоней» нарисован гуашью.

Рисунок весна с птичками и цветущей яблоней

Посмотрите на видео, как нарисовать очень нежный рисунок «цветущая весна» с птичкой на ветке:

Как нарисовать весну.

Рисунок «Весенняя сакура»

Делаем весеннее панно с вербой из пластилина

Основа поделки – пластилин. Время изготовления – один час. Возьмите: лист цветного картона А4, кусочек ваты, карандаш.

Приступаем:

Нарисуйте на картонке вазочку, из которой выглядывают поставленные в воду веточки. От брусочка голубого пластилина (смешайте синий и белый цвет) оторвите кусочек, скатайте жгутики и закрутите их по кругу на третью часть емкости. Дальше – доделайте синим пластилином. Соорудите из коричневого пластилина длинные колбаски и расположите на листе по наброску веточек. Скрутите из ваты комочки, нижнюю часть которых обмотайте коричневым пластилином и прикрепите вербные «киски»к прутикам.

Весенние птички

Данная аппликация на тему “Весна” больше подойдет для детей, находящихся в старшей группе и в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • картон для фона;
  • цветная бумага или бумага с принтом;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • половинчатые бусины для глаз;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте на плотном листе бумаги или картона нижеприведенные шаблоны весенней аппликации. Если нет принтера, контур будущих трафаретов можно нарисовать своими руками. Крылья птички не обязательно делать такими, как представлено на картинке, можно проявить фантазию и сделать их, например, в форме сердца, звездочки или цветочка.
  2. Если эскизы готовы, можно приступать к вырезанию и обводке на цветной бумаге. Для нашей поделки также необходимо подготовить островок (полукруг) произвольной величины и несколько листочком для цветка, в качестве основы можно использовать шаблон (крыло) в форме капельки.
  3. Приклейте детали, согласно схеме сборки, а маркером нарисуйте лапки и стебель цветка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы – сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).

Веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Дети высказывают свои версии (верба).

Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки

Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся ватные палочки. Берём кисточку и обмакиваем её в клей и капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладывайте ватные палочки и слегка прижимайте. В конце работы украсьте ваш букет бантиком.

А кто решит делать серёжки вербы из белых и газетных полосок, Вам необходимо сложить полоску бумаги пополам, нарисовать карандашом овал, а затем его вырезать. (показываю) и предлагаю повторить выполнить желающему ребёнку.

Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель:

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).

А теперь приступайте к работе.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!

А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).

Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Спасибо все, кто познакомиться и оценит мою работу.

Возрастные особенности

Создавая с ребенком весенние аппликации, следует принимать во внимание его возможности. Слишком сложное или, наоборот, легкое задание ведет к быстрой потере интереса

Так, малыши 2-3 лет еще не могут сами вырезать детали. Зато им под силу приклеить на основу готовый элемент: бабочку, птичку, цветок. Изготовить их придется взрослому. Также кроха сможет самостоятельно украсить готовый предмет красивым узором из геометрических фигур или подручного материала.

Дети 4-5 лет учатся обращаться с ножницами. Вырезанные ими детали нередко получаются кривоватыми, но такой опыт ребенку необходим. В это время лучше отдать предпочтение крупным элементам. Сначала малыши учатся вырезать по прямой линии, затем по кругу.

После 5 лет ребенок может создавать сложные сюжетные аппликации с мелкими деталями. Ему интересно работать в разных техниках. Не всегда у детей хватает терпения на кропотливый труд, но с помощью родителей они способны изготовить настоящие шедевры.

Птицы прилетели. Пробуждение весеннего леса

Лишь повеяло апрельским
теплом и на деревьях появилась листва,
лес наполнился шумным пением птиц. Это в гости пришла весна — сказочная пора
обновления природы. Желаешь иметь дома
источний весеннего вдохновения?
Присоединяйся — создадим объемную
аппликацию березовой рощи.

Тебе понадобятся:

  • цветная бумага,
  • картон голубого
    цвета,
  • три листа белой
    бумаги,
  • маркер черного цвета,
  • ножницы,
  • цветные карандаши.

1. Сверни белые листы
бумаги в трубочки разных размеров. Склей
по краю. Это будущие берёзовые стволы.

2. Черным маркером
нарисуй на стволах пятна, имитируя
бересту.

3. Простым карандашом
нарисуй двух небольших птичек — какой
же весенний лес без суеты пернатых?
Раскрась и обведи маркером.

4. Изготовим детали:
березовые листочки с бахромой, скворечник
и солнце.

5. К картонной основе
приклей березовые стволы, прижми и
подожди несколько минут, чтобы клей
схватился как следует. Дополни берёзки
зелеными листочками. Сверху приклей
птиц и скворечник, а в небе пусть сияет
жёлтое солнышко.

Такая замечательная
весенняя поделка станет украшением
школьной выставки и замечательным
подарком мамочке.

Поделка из ватных дисков

Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.

Нам понадобится:

  • Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
  • Цветная бумага коричневого цвета;
  • Многослойные ватные диски;
  • Краски и кисти;
  • Клей.

Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.

Далее возьмем ватный диск, разделим его на слои. И каждый из них разрежем на 4 части, как это показано на фото ниже.

Статья по теме: Как плести браслеты из бисера для начинающих: легкие мк с фото и видео

Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.

Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.

Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.

Далее нам нужно получить листочки. Для этого вырежем их из ватных дисков.

И приклеим к нашей работе.

Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков — больше воды, меньше краски.

Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.

Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!

Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками — простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие гостей

слайд весеннего леса

Послушайте стихотворение :

Дети рассказывают стих о весне

1. По лесам шагал апрель

Уже закончилась капель

Расстаял снег, пришло тепло

И стало вечером светло

2. Всогретой солнышком низине

Пробились первые травинки

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки

3. Всё жарче солнышка лучи

Кричат весёлые грачи

В лесу подснежников ковёр

Шумит апрельским ветром бор

4. Слетелись галки на поля

Вздыхает тёплая земля

И мать и мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны

– О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей). Какой месяц придёт за апрелем? Сколько всего месяцев бывает весной?Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ребята, а вы рады весне -O-

А кто ещё радуется приходу весны? (Птицы)

– Откуда прилетели птицы?

– Из теплых стран, с юга.

– Правильно!

– А почему птицы прилетели к нам?

– Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло

Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

– А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи.)

– А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:

1) На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик и певец. (Слайд 1 скворец с пением)

Скворец – красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Слайд 2 соловей)

Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам – враг (слайд 3)

(Грач)

Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

(Ласточка) слайд 4

Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах).

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка: музыкальная, перелётные птицы -O-

Сделать на голову эмблемы с птицами

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили? (о перелетных)

В какое время года они прилетают? (весной)

Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

Ребята, а мы с вами подготовились к прилёту скворцов? Построили им скворечники? Сейчас мы свами сделаем скворечники.

Педагог. Посмотрите на образец

Показ слайда «Скворечник»

Педагог. Какой по форме скворечник? –

Дети. Прямоугольный.

Педагог. Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.

Педагог. Мы берем квадрат и разрезаем его по диагонали. Показ.

Это крыша. (техника безопасной работы с ножницами)

Педагог. Какой по форме леток? –

Дети. Круглый.

Педагог. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Педагог. Что нужно сделать?

Дети. Плавно срезаем уголки.

Педагог. Какой формы насест? –

Дети. Насест прямоугольной формы.

Педагог. Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем. Это насест.

Педагог. Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу. Леток и насест

Пальчиковая гимнастика музыкальная

Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.

Последовательность наклеивания.

Во время работы детей звучит музыка

Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться, у кого получится аккуратный скворечник, к тому прилетит скворец.

Анализ детских работ

Стихотворение читает ребёнок

Прилетай же!

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Итог занятия.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Мастерим гнездо из цветной бумаги для выставки

Если ребенок посещает младшую группу, сделайте аппликацию – «Гнездо с птенцами». Получится настоящая весенняя работа, пропитанная апрельским солнышком и щебетанием птичек. Необходимо: цветная и гофрированная бумага, тонкий картон, отрезок меха, клей, пластиковые глазки.

Обозначьте на коричневой бумаге ствол и ветки с отростками, на зеленой – восемь овальных листков, вырежьте детали. Начертите на картоне окружность, разрежьте пополам. Одну половинку круга обклейте узкими полосками из гофрированной бумаги и получите гнездо. Нарезанные из меха прямоугольники (4 на 3 см) сшейте с трех сторон, выйдут пушистые комочки – птички. Прикрепите птенцам глазки и треугольные носики, вырезанные из желтой бумаги. Приклейте к картонке дерево с гнездом и посадите пташек в импровизированный домик.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

– Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Скажите, бабочка – это птица или насекомое? Какого она цвета?

– Дети, бабочка приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку, (от лица бабочки) только путь наш будет непрост, мы должны помочь бабочке пройти все испытания, и только тогда мы сможем попасть на весеннюю полянку. Вы готовы? (ответ детей)

Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в путешествие.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Ребята, посмотрите, перед нами первая станция – «Подбери слово».

Слушайте внимательно и скажите о чём, идёт речь:

• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)

• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)

• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)

• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)

– Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года) Объясните свой выбор.Послушайте стихотворение:

Первой к нам зима идёт

Новый год она ведёт.

За зимой второй весна,

Говорят, весна – красна.

Третьим лето – всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

– Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.

– Ну а нам пора отправляться дальше.

– Ребята, посмотрите, перед нами вторая станция – «Птичка певчая».

– Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)

– Как поют эти птицы? (дети имитируют пение птиц)

– Ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю вам послушать, как на самом деле поют эти птицы (прослушивание аудиозаписи).

– Ну а нам пора отправляться дальше, навстречу новым испытаниям.

– Перед нами следующая станция «Отгадай загадку»(овощи и фрукты)

1. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный – удалец

Наш хрустящий (огурец).

2. Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Ответ: (Банан)

3. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

4. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

5. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

– Вот, какие умные ребята, все загадки отгадали.

Бабочка предлагает вам немного размяться перед полетом на следующую станцию (физкультминутка)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Ребята, мы с вами почти добрались до полянки. Осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо назвать и распределить этих животных по группам:1. дикие, 2. домашние (корова, тигр, медведь, слон, свинья, бегемот, овца, курица.)

– Ребята, я вижу, вы справились, теперь каждый из вас возьмет животного, назовет его и скажет к какой группе мы его отнесем.

– Дети, обратите внимание, сколько получилось диких животных? (ответы детей)

-А сколько домашних животных (ответы детей)

– Ребята, вы настоящие молодцы, вы помогли бабочке справиться с заданиями, и теперь она с удовольствием покажет нам весеннюю полянку.

– Вот она! Ой ребята, мне кажется полянка совсем не весенняя, она какая-то грустная. Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)

– Хорошо, давайте подарим полянке кусочек своего хорошего настроения и украсим ее.

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые весенние полянки у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Новости  10 мифов о целлюлите
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *