Кто придумал сапоги на молнии: российский театральный художник вера аралова

Творчество

Талантливого юношу отмечали еще преподаватели института. Для дипломной работы Збарский оформил книгу Виктора Гюго «Рюи Блаз» и буклет для театральной постановки.


Книга Юрия Олеши, оформленная Львом Збарским

Широкую известность Льву Збарскому принесли иллюстрации книги Юрия Олеши. На обложке художник изобразил легкую и прозрачную птицу, словно выполненную одним росчерком карандаша. Рисунок современники еще молодого, тогда 25-летнего, Льва окрестили вершиной его творчества.

Не меньший восторг вызывали иллюстрации биографии Ива Монтана «The Head Is Full of Sun», произведений Артура Миллера и Уильяма Сарояна, серий книг об искусстве и русских городах. Искусствоведами отмечены работы Збарского для издательств детской литературы. Графика, карикатуры, разработанная Львом так называемая «белая» серия для оформления книг удостоены грамот и премий всесоюзных конкурсов.


Книга Артура Миллера, оформленная Львом Збарским

Збарский выступил художником-постановщиком мультфильмов «Баня», критикующего советскую бюрократию, «Моквичок» о нарушителях правил дорожного движения и «Страна Оркестрия» об оживших музыкальных инструментах.

В эмиграции Лев по-прежнему рисовал, но главным образом занимался преподаванием дизайна и рисунка в нью-йоркском Fashion Institute of Technology.

Алла Левашова

Модельер-реформатор, которая шила одежду для всех

Благодаря Алле Левашовой советские женщины смогли покупать себе вечерние платья, брюки и красивую домашнюю одежду. Модельер одной из первых вывела советскую моду с каталогов на прилавки магазинов.

Алла Левашова родилась в 1918 году в Москве. Творческие профессии в семье выбрали все, кроме отца: он работал статистиком. Мать Аллы была живописцем, сёстры — архитектором и акварелистом, а брат стал детским писателем.

В 1941 году Алла окончила Московский текстильный институт. Уже там она проявила инициативу: благодаря ей в институте создали отделение художников-модельеров. После учёбы Левашова несколько лет проработала художником-постановщиком в Московской оперно-драматической студии Станиславского. А затем пришла в Общесоюзный дом модели, где и началась её карьера.

Алла сочетала элегантность и простоту в своих моделях. Работы модельера печатали в журналах и демонстрировали на выставках. Но Левашову не устраивало, что по её моделям шьют эксклюзивные коллекции, которые не доходят до магазинов. А для населения советская промышленность выпускала скучную и довольно посредственную одежду.

Левашова писала статьи, в которых снова и снова говорила о том, что советские модельеры должны создавать одежду для всех. К её голосу прислушались, и в 60‑х учредили Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ). Алла Левашова стала его директором и художественным руководителем.

Утеплённое пальто и платье с вологодским кружевом / СХКБ 

Тогда-то Алла и пустила в ход все свои задумки. Она нанимала модельеров, которые могли создавать модели для широкой промышленности — интересные в деталях, но простые в исполнении. Левашова использовала для производства метод одного лекала, что позволяло быстро обновлять коллекции. Одежду отшивали на местных текстильных фабриках и производствах фурнитуры. Через несколько лет Алла Левашова добилась того, чтобы СХКБ передали две московские фабрики. Там коллекции отшивали малыми партиями для оперативной продажи.

Одежду СХКБ украшали вышивками, аппликациями, искусственным жемчугом и необычными принтами. В бюро работали не только модельеры, но и графические дизайнеры. Одним из сотрудников предприятия был Михаил Шварцман — художник второй волны русского авангарда. Некоторые типы одежды впервые освоили благодаря Левашовой, например вечерние платья и женские брюки. Раньше их шили только на заказ. СХКБ выпускало платья-трапеции, пижамы, домашнюю одежду, стёганые пальто.

Алла мечтала открыть сеть магазинов СХКБ, где продавали бы самые интересные вещи и отслеживали популярность коллекций у покупателей. Но тяжёлая болезнь помешала ей осуществить задуманное. После смерти модельера бюро начало быстро затухать.

Детство и юность

Лев родился в ноябре 1931 года и стал первым ребенком Бориса Збарского и Евгении Перельман. Мать Евгения Борисовна познакомилась с Борисом Ильичом благодаря университетской подруге Лидии Пастернак, сестре знаменитого поэта Бориса Пастернака.

Борис Збарский, знаменитый отец Льва Збарского

В 1928 году девушка, выросшая в Германии, вернулась в Россию и устроилась на работу в биохимический институт, которым руководил будущий муж. Борис Ильич – автор российской методики производства хлороформа, участник бальзамирования тел Владимира Ленина и лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова.

Отец дал сыну двойное имя Феликс-Лев в память наиболее уважаемых им людей – основателя советской химической промышленности Льва Карпова и первого руководителя ВЧК (предшественника НКВД и ГПУ) Феликса Дзержинского.

Лев Збарский в детстве с родителями и младшим братом

О ранних годах биографии Збарского информации мало. Возможно, что наложил отпечаток гриф секретности, под которым жила семья, причастная к тайнам обращения с телом вождя мирового пролетариата. Спустя время о работе Бориса Збарского начали сочинять всевозможные небылицы, в том числе Сергей Довлатов и Елена Щапова, одна из жен Эдуарда Лимонова.

Перед началом войны Лева оказался в Тюмени. Там в мальчике проснулся художественный дар, и родители наняли для сына педагога по рисованию. По возвращении в Москву Лев окончил с серебряной медалью школу и получил образование в полиграфическом институте — стал художником-иллюстратором и мультипликатором.

Лев Збарский в молодости

Столичная жизнь оказалась подходящим обрамлением для представителя «золотой молодежи». Несомненный талант художника и тонкий вкус, хорошее воспитание и общительность вкупе с авторитетом родительской фамилии открыли для Збарского двери в высшее общество и сделали любимцем богемы. Женщины обожали мужчину, одетого в дорогие заграничные костюмы и похожего на Сальвадора Дали и Бельмондо. Как писал поэт Анатолий Найман:

Через 6 лет Збарский перебрался в Америку, поселился в огромной квартире на Манхэттене, ставшей одновременно мастерской. Деньги на недвижимость дал знакомый из еврейского эмигрантского сообщества.

Жизнь в Америке протекала тяжело. Художник предпочитал абсолютное уединение, общался только с соотечественниками, из которых единицы были вхожи в его дом. Контактов с родственниками, оставшимися в Советском Союзе, Лев не поддерживал.

Артём Ткаченко в роли Льва Збарского в сериале «Красная королева»

Близким другом стал Роман Каплан, такой же диссидент, переводчик и литературовед, а также хозяин ресторана «Русский самовар». Он же потом назвал совершеннейшей ложью фильм «Красная королева

» и то, каким авторы выставили Збарского в картине. В мелодраме затронуты взаимоотношения Льва с женой Региной Збарской, в главных ролях снялись Артем Ткаченко и Ксения Лукьянчикова.

Авторы настаивали, что это все же не документальный фильм, а художественный вымысел. Каплан, по собственному признанию, его не видел, но утверждал, что у тех, кто посмотрел «Красную королеву» и знал Збарского, картина вызвала отвращение.

Новости  Модные мужские шорты весна-лето 2021

Карьера манекенщицы

Не теряя надежды покорить мир своей красотой, Збарская часто посещала съемочные павильоны «Мосфильма» и многочисленные «богемные» вечеринки

На одной из них на девушку обратила внимание известная художница Вера Аралова, признанный знаменитый модельер

Что же выделило Регину среди остальных? Идеальные параметры: рост 170 сантиметров при весе 50 кг, что сделало красивую девушку привлекательной для подиумов. Кроме этого, она выделялась шикарной длинной косой и милыми пухленькими щеками, находила общий язык с нужными людьми и очаровывала изысканными манерами поведения.

Так как профессии модели в Союзе не существовало, в трудовой книжке манекенщицы указано: «рабочая 5-го разряда», при этом оклад за месяц составлял 76 рублей.

Сотрудничество с Верой Араловой

Регина Збарская — первая модель, которая примерила женские сапоги со встроенной молнией по всей длине голенища. Создание подобной обуви принадлежит Вере Араловой. Благодаря талантливому модельеру, мир узнал и о будущей самой успешной советской манекенщице.

Регина регулярно участвовала в показах и пользовалась популярностью, поэтому получала волну недовольства и зависти со стороны коллег. Девушки вставляли ей иголки в туфли и совершали другие мелкие подлости, но это не остановило Збарскую и не помешало сделать карьеру востребованной модели.

В начале 60-х годов у Веры Араловой появилась возможность представить созданные ею коллекционные наряды в Париже. В поездку отправилась и известная модель СССР Рената Збарская. Путешествие изменило взгляды зарубежных модельеров на моду советских граждан. Именно на этом показе были представлены сапоги с длинной молнией, которые и сейчас присутствуют в гардеробе модниц.

Модельеры Европы высоко отметили таланты Регины Збарской, назвав ее «самым красивым оружием Кремля». Данная информация была напечатана в издании Paris Match, которое, к сожалению, не распространялось в СССР.

Всемирная известность

После первого показа в Париже о Збарской на родине заговорили: мужчины восхищались ею, женщины считали эталоном красоты. Фотографии девушки публиковали в журнале «Мода».

В конце 60-х годов в Москве прошел фестиваль мод, куда приехали зарубежные модельеры. Ленинградский журнал «Мода» в честь этого опубликовал новый выпуск, на обложке которого было представлено фото Регины. На развороте также блистала она, одетая в платье, выполненное по мотивам русской иконописи. Это стало отправной точкой для всемирной известности советской модели. Лицо девушки прозвали «визитной карточкой» СССР.

Коллеги-манекенщицы завистливо называли ее «Снежной Королевой», считая высокомерной и заносчивой. Однако это не мешало Регине подниматься по карьерной лестнице и превосходить ожидания художников-модельеров, фотографов.

Девушка отличалась замкнутостью от окружающего мира, только перед близкими людьми она открывала себя в полной мере.

Работа с Вячеславом Зайцевым

Работая в Доме моделей, советская манекенщица часто выезжала за границу. Модельеры восхищались ее красотой и грацией, даже несмотря на то, что ноги у нее были кривыми.

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев выступал модельером, который также оценил талант Регины Збарской и успешно сотрудничал с ней. Он отмечал, что ноги колесом ничуть не портят образ модели, прибавляют особое очарование и изыск.

Во время работы с Вячеславом Зайцевым по его настоянию девушка подстригла волосы под пажа. Теперь она напоминала итальянскую сеньориту. Короткие локоны прекрасно сочетались с миндалевидными глазами и бледным лицом девушки. Такой образ очаровал режиссера Феллини, он прозвал ее «советской Софи Лорен». Внешность и нрав девушки покорили Ив Монтана, Фиделя Кастро и Пьера Кардена.

Модельная карьера

В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.

В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.

В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.

Лёка Миронова

Путь профессионального становления был достаточно тернист. Мечтала быть оперной певицей — повредила связки. Задумалась стать архитектором — подвело плохое зрение. Его величество случай расставил всё по местам. Оказавшись с подругой в окружении людей индустрии моды, была замечена Вячеславом Зайцевым и получила работу манекенщицы. Семейная жизнь не сложилась. Был бурный роман с фотографом из Литвы, но мужчине начали угрожать расправой над его матерью и сестрой, так как политические отношения между странами были весьма натянутыми. Совместная деятельность Мироновой и Зайцева продлилась более полувека. Леокадия продолжила участвовать в показах кутюрье и в свои 70, сохраняя потрясающую осанку и фигу, ухоженные волосы и кожу.

Новости  Полный гид по альгинатным маскам

Биография

Аралова Вера Ипполитовна появилась на свет в 1911 году в Виннице. Она была дочерью разведчика, служившего в 1-й Конной армии под предводительством С. Буденного. Она практически ничего не помнила о том, как семья пережила сначала Первую мировую, революционные события 1917 года, а затем и Гражданскую войну. Предположительно ее родители перебрались из Винницы в Москву еще до этих трагических событий, да там и обосновались.

В раннем детстве у Веры обнаружили способность к рисованию, поэтому после окончания школы она уже твердо знала, чем будет заниматься. Девушка пошла учиться в Московский изобразительный техникум, где ее преподавателями стали такие известные художники, как Е. Н. Якуба и С. Ф. Николаев.

Биография

Регина Збарская, биография с фото. Есть несколько версий касаемо родителей и места рождения Регины. По одной из них девочка родилась в Ленинграде, её родители были цирковыми гимнастами и во время выполнения одного из сложнейших трюков под куполом цирка, разбились насмерть. На тот момент Регина была совсем маленькой, и её пришлось отдать на воспитание в детский дом. По другой версии будущая манекенщица родилась осенью 27 сентября 1935 года в Вологде. Её мать была врачом, а отец офицером в отставке.

Девочку назвали таким необычным для того времени именем по настоянию отца. Говорят, имя влияет на судьбу человека, возможно, так оно и есть. В переводе с латинского языка, Регина, означает царица. Уже с юных лет девушка выделялась среди сверстников, но на тот момент, она не предполагала что спустя годы, о ней будет говорить весь мир.

Регина Збарская в молодости

Когда война закончилась, семья Збарской обосновалась в Вологде. Получив аттестат об окончании школы, девушка поняла, что в родном городе нет перспектив, и твёрдо решила ехать в Москву в поисках своего места под солнцем. Мечтая сниматься в кино, она почему-то выбирает экономический факультет ВГИКА. Возможно потому, что поступить на актёрское отделение, не имея никакой подготовки, практически невозможно.

Интересно: Клара Лучко: биография, личная жизнь

Здравомыслящая провинциалка реально оценивала свои возможности и понимала, для того чтобы остаться в столице, необходимо начинать с того, что точно по силам. Только так можно «зацепиться» в городе огромных возможностей. Поступить на экономический факультет, хорошистке Регине удалось довольно легко. Она вообще по жизни была умницей и добивалась поставленной цели.

Уже после второго курса, интерес девушки к учёбе, как то угас. Она стала периодически прогуливать пары, чем вызывала недовольство преподавателей. Но, несмотря на это всегда сдавала все экзамены и преуспевала в учёбе.

Модель Регина Збарская

Регина понимала, что яркая внешность, которая была дана ей природой, может стать визитной карточкой в обеспеченное будущее. Ей легко удавалось знакомиться с нужными людьми, и довольно быстро она стала появляться в обществе режиссеров, артистов и дипломатов. Обладая хорошими манерами и свободно владея двумя языками умея поддержать светские разговоры, она была гораздо больше, чем просто украшение вечера.

Девушка часто посещала съёмочные павильоны Мосфильма, пытаясь обратить внимание режиссёров на себя, надеясь получить стоящее деловое предложение. Но, попытки не увенчались успехом до того момента пока она случайно, на одном из светских раутов не познакомилась с Верой Араловой – художницей и модельером

Так Общесоюзный Дом Моделей, расположенный на Кузнецком мосту, стал местом работы Збарской.

Заметки

Живописец, график, сценограф, модельер

Училась в Московском изотехникуме памяти 1905 года (1926–1930) у С. Ф. Николаева и Е. Н. Якуба. Жила в Москве. Была замужем за актером и диктором Всесоюзного радио Ллойдом Паттерсеном, имела троих детей; младший сын Джеймс (Джим) сыграл негритенка в кинофильме «Цирк» (1936). В годы Великой Отечественной войны находилась в эвакуации в Сибири.

С 1930 работала в области театральной декорации. Оформляла спектакли для театров Москвы (Театр им. Моссовета, МХАТ, Драматический театр им. А. С. Пушкина), Тулы, Калинина, Симферополя. Выполнила эскизы декораций и костюмов к постановкам: «Фельдмаршал Кутузов» (1944), «Великий государь» (1945) В. С. Соловьева, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1944), «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского (1945), «Бунт женщин» Н. Хикмета и В. Г. Комиссаржевского (по мотивам пьесы К. Свандербю; 1962), «Милый лжец» Д. Килти (1962), «Романьола» Л. Скурацина (1963) и другие. Создала эскизы костюмов для кинофильма «Суд сумасшедших» Г. Л. Рошаля (1960–1961).

Занималась станковой живописью и графикой; писала портреты, пейзажи. Создала циклы «Пейзажи Венгрии» (1955), «Болгария. София» (1958), «Портреты делегатов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов» (1957), «Таллин» (1958), «Нью-Йорк» (1959), «Египет» (1962), «На заводе им. Бадаева» (1964).

С 1948 работала художником-модельером Общесоюзного дома моделей. Была награждена золотой медалью на Международном конкурсе одежды в Варшаве (1956).

Член Союза художников СССР. С 1948 — участник выставок (выставка живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства женщин-художников к Международному женскому дню). Экспонировала свои произведения на выставках: художников театра и кино города Москвы (1956), «Москва социалистическая в произведениях московских художников» (1957), эскизов театральных костюмов художников города Москвы, живописи, рисунка, керамики художников театра и кино (обе — 1959), «Москва — столица нашей родины» (1964), «По родной стране» (1965) и других. За свою деятельность была удостоена звания заслуженного художника РСФСР.

Произведения находятся в ряде музейных собраний.

http://orlovamegastar.ru/patterson-aralova.html

Ллойд Паттерсон влюбился не только в Советский Союз, но и в молодую красавицу Веру Аралову, дочь разведчика Первой Конной армии С. Буденного, тогда художницу Московской киностудии, которая успешно работала и в театре, у самого Всеволода Мейерхольда.

http://kackad.com/kackad/возвращенцы-и-переселенцы-2/

После распада СССР бедствовал, уехал с матерью в США. Сейчас живёт один: в Москве остался брат Том, работавший телеоператором, там же на Армянском кладбище могила брата Ллойда, погибшего в автокатастрофе в 1960-м, и мамы, умершей в США в 2001-м, но похороненной на Родине; где-то в Хабаровском крае могила отца.

http://c-pravda.ru/newspapers/2013/07/30/dzhim-iz-cirka

Личная жизнь

В отличие от ошеломляющего успеха на подиумах, личная жизнь манекенщицы терпела крах. Как и другие факты биографии, она наполнена тайнами и загадками. Имя первого мужа девушка никогда не разглашала, ссылаясь на то, что мужчина относился к другому слою общества, нежели она, и упоминать его не следует.

Муж Лев Збарский

Достоверный факт о личной жизни девушки касается мужа Льва Збарского. Он был сыном знаменитого Бориса Збарского, бальзамировавшего В.И. Ленина. Лев являлся известным мультипликатором и художником-иллюстратором. Его творческий подход к обыденности заслужил внимания известной манекенщицы.

Новости  Самые теплые женские зимние сапоги

В начале 60 годов Лев и Регина поженились. В 1967 году девушка забеременела, чем надеялась порадовать супруга. Однако в противовес ожиданиям Лев устроил скандал и настаивал на аборте. Беременность была прервана, что стало роковой ошибкой. После неудачного хирургического вмешательства у Регины начались проблемы со здоровьем, которые исключили возможность иметь детей.

Збарский охладел к девушке, проводил с ней все меньше времени. После очередного рабочего дня, когда Регина вернулась домой, она застала мужа с любовницей. Ею оказалась актриса Марианна Вертинская. Модель простила мужа, несмотря на то, что оправданий с его стороны не последовало. Он продолжал изменять супруге и вскоре ушел к другой женщине, потребовав у Регины развод.

Женился Лев на актрисе Людмиле Максаковой, у пары родился сын. Эта новость сильно потрясла известную манекенщицу, ее терзало, что в браке с ней мужчина был против детей, что она бесплодна. Девушка начала пить транквилизаторы и погрузилась в глубокую депрессию, из-за чего позднее попала в психиатрическую больницу.

Виталий Шлыков

На жизненном пути модели была еще одна загадочная романтическая история, связанная с разведчиком-нелегалом. Виталий Васильевич Шлыков думал о женитьбе на молодой девушке, но они остались только любовниками. Отношения пришлись на время брака со Збарским и период расставания с ним.

Шлыков утверждал, что на его глазах Регина пыталась покончить с собой, вскрыв вены. Виталий вызвал скорую помощь, после чего девушку отвезли в институт Склифосовского, а после в психиатрическую клинику им. Кащенко, прозвучал диагноз «шизофрения».

Это стало отправной точкой в неудачах модели. В этот период из ее жизни исчез Шлыков, а муж потребовал развод.

Роман с югославским журналистом

После разрыва с мужем и злоупотреблением таблетками Рената на продолжительный отрезок времени выпала из общественной жизни. Вернуть ее на подиум удалось Воробей Елене Степановне, заместителю директора Дома моделей. После возвращения в профессию жизнь девушки начала налаживаться, в том числе и личная.

Покорил сердце «красной королевы» журналист из Югославии.

Однако история закончилась печально: оказалось, что молодой человек использовал манекенщицу, чтобы выпустить в Германии книгу «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он подробно описывал их интимные отношения, доносы на коллег по Дому моделей, сотрудничество с КГБ.

После этого девушка вновь пыталась покончить жизнь самоубийством, вскрыв вены. В начале 80-х годов Вячеслав Зайцев предпринял попытку вернуть Збарскую в работу и пригласил в свой Дом моды. Но модель кардинально изменилась, утратив внешние данные и профессиональные качества. Она могла бы претендовать на роль возрастной модели, но чувствовала себя неуместно среди подросшего поколения юных красоток, также давал знать о себе психический недуг.

Жизнь в эмиграции

Постепенно Веру Аралову, биография которой многие годы была неотрывно связана с модельным делом, стали все реже приглашать на модные показы. Теперь у нее оставалось больше времени на занятие живописью. Когда Советский Союз исчез с карты мира, на территории бывшей некогда великой страны воцарился политический и экономический хаос. Поэтому старший сын Араловой Джим решил уехать в Соединенные Штаты и перевезти свою мать в Вашингтон.

В Америке бывший модельер занялась продажей своих картин, однако вырученных за них средств катастрофически не хватало. Мать с сыном быстро поняли, что жить в Соединенных Штатах не намного лучше, чем на родине. Незадолго до своей кончины Аралова вернулась в Россию. Умерла она в 2001 году. Ее второй сын Том похоронил мать в Москве, на армянском кладбище. Ее могила находится рядом с могилой ее младшего сына — Ллойда, трагически погибшего в 1960 году в автомобильной аварии.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com

Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

Личная жизнь

В 1932 году из Соединенных Штатов в Советский Союз приехала некая молодежная труппа актеров, пожелавших создать здесь свой театр. В ее составе был и 22-летний парень по имени Ллойд Паттерсон – выпускник одного из американских театральных колледжей. У иностранцев так и не получилось осуществить свою мечту, и они вскоре уехали домой. Остался только Паттерсон, который был крайне восхищен небывалым энтузиазмом, царившим тогда в стране. Его пригласили на работу в качестве диктора иностранного радиовещания, находившегося в ведении Всесоюзного комитета по радиофикации.

Ллойд Паттерсон познакомился с Верой Араловой на одной из многочисленных театральных вечеринок. Они поженились, а через год у них появился первенец – очаровательный мальчик Джим, который вскоре станет настоящей звездой экрана, снявшись в фильме «Цирк» (1936), а впоследствии и известным советским поэтом. Брак Веры Араловой и Паттерсона оказался счастливым – в их семье появились на свет еще два мальчика.

Татьяна Чапыгина

По праву считается самой красивой женщиной своего времени. Татьяна окончила медицинский факультет и работала по специальности. Как и Мила Романовская, пошла на показ с подругой и тоже была замечена В. Зайцевым. 25 летняя девушка, в 1979 году представляет страну на международных показах в США, Японии, Мексике. Становится лицом всех журналов в СССР о моде и рукоделии. Принимает решение уйти из карьеры на пике своей славы, в 37 лет, выбирая тихое семейное счастье. Не так давно, счастливые супруги отметили 25ю годовщину свадьбы.

Профессия манекенщицы в советском не имела престижа, как в социальном плане, так и в финансовом. Официально именовалась — демонстратор одежды и приравнивалась к самым низшим категориям рабочих профессий с заработной платой всего 76 рублей. Из-за пересудов общественности, многие скрывали истинное место работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.