Сутажные украшения для начинающих: 50 + фото и мастер-класс

Сутажные украшения: как пошить серьги?

Для новичка сутажные украшения кажутся очень сложной, и техника удивительной. Предлагаем сделать вместе с нами серьги из сутажного шнура, а заодно и освоить технику.

Сутажные украшения: материалы для работы

Для работы нужно:

  • Два вида шнура одинаковой толщины;
  • Жемчужины или другие бусинки размером 4 мм и 6 мм по 2 шт каждой;
  • Кристаллы или прозрачные бусинки 2 шт размером 6 мм;
  • Крупные бусинки 2 шт с диаметром в 10 мм;
  • Граненые бусинки 2 шт размером в 7 мм;
  • Швензы и пины по паре;
  • Кусочек кожи;
  • Кусочек фетра;
  • Нить и игла;
  • Клей;
  • Ножницы.

Сутажные украшения: соединяем бусину и шнур

Прокалываете шнуры и бусину как показано на фото, и затягиваете нить. Помните, что прошивать нужно ровно по центру.

Сутажные украшения: сшиваем шнуры между собой

Вытянув иглу со второго отверстия, огибаете шнурами бусину и сшиваете, как показано на фото. Опять-таки шить необходимо строго по центру шнура, иначе не избежать затяжек.

Пришиваем еще одну бусину

Плотно прошиваете, фиксируя бусину, и добавляете следующий элемент, маленькую темную бусину и снова плотно фиксируйте посередине шва. Сделайте несколько стежков.

Закрепляем шнуры с изнанки

Следите, чтобы шнур плотно облегал бусины, а бусины не играли между шнурами. Делаете завиток как на фото и конец трех шнуров пришиваете с изнаночной стороны.

Детально закрепление шнуров на изнанке

Теперь беремся за вторую сторону

Нанизываем граненую бусину, обводим вокруг нее шнуры и снова в несколько стежков плотно пришиваем.
Обратите внимание, что шить надо не спеша и аккуратно, так как перетянутые шнуры дают некрасивую морщинку, а растянутые – деформируют изделие.
Заведите второй кончик наизнанку и тщательно зафиксируйте. Лишние хвостики обрежьте и зафиксируйте клеем.

Пришивание третьей бусины

Переходим к шитью второго элемента. Он должен быть зеркальным, так как это серьги.

Две стороны заготовки

Теперь снова отрезаем шнуры, но по 9 см по 2 шт каждого цвета. Обрабатываем концы клеем.

Две заготовки сережек

Выводим иглу с изнаночной стороны на лицевую около граненой бусины как на фото, и нанизываем бисеринку на иглу. Далее нанизываем по серединке розовый шнур, а за ним и серый. Не забудьте оставить 1 см кончика шнура, чтобы его можно было спрятать с изнаночной стороны.

Пришиваем бисер и обшиваем двумя шнурами

Делаем шов и возвращаемся на изнанку. И снова пронизываем иглу со смещением в 1 мм, пронизывая бисер и два шнура.

Продолжаем шить, пришивая бисер

Таким образом у вас должно быть нанизано 6 бисерин. И прошит полукруг шнуром.

Заканчиваем пришивать бисер, когда линия упирается в шнур

Заверните шнур как показано на фото и пришейте еще одну бусинку. Заведите вокруг нее шнур и плотно пришейте.

Пришиваем предпоследнюю бусинку

Делаем еще один завиток и пришиваем последнюю бусинку. Заводим вокруг нее шнур, плотно прошиваем и закрепляем с изнаночной стороны.

Пришиваем последнюю бусину и закрепляем кончики

Выведите иглу с ниткой возле внешней стороны бисера и нанизывайте по внешней стороне продолжение бисерного ряда, пока не упретесь в шнур.

Обшиваем бисером

Повторите со вторым элементом и проверьте на идентичность.

Вторую заготовку делаем зеркальной

Теперь с изнаночной стороны вставьте пины в обе заготовки и в углубления проклейте кусочки фетра.

Подбиваем обратную сторону фетром и садим все на клей

На кусочек кожи нанесите клей и приклейте серьги с изнаночной стороны. Как только клей высохнет – срежьте лезвием лишнюю кожу.

Приклеиваем заготовки к коже

Теперь остается надеть в пины швензы и примерить изделие.

Готовые серьги И в заключение предлагаем посмотреть еще один мастер-класс, по изготовлению сутажных украшений.

Техника Сутаж на страницах истории

С давних времен люди украшали себя и свое окружение через одежду, ювелирные изделия, произведения архитектуры и искусства, интерьер. Это отражало статус, вкус, достоинство.

Обратимся к истории техники украшения сутаж, которая зародилась в Европе в четырнадцатом веке в первый период эпохи Возрождения. Новая техника украшала узорами платья прекрасных французских женщин, позже она позволила создавать самостоятельные украшения

Столь изящное искусство привлекало внимание и других европейских модниц. Так, Голландские мастерицы развили его в технику, подобную русскому ленточному плетению

За шесть столетий техника сутаж определенно превратилась в самостоятельное направление в искусстве.

В Россию сутажные украшения были привезены Петром Первым во время его знаменитого «Великого посольства». Он был восхищен красотой узоров на одежде женщин. Изделия из сутажа сразу же получили широкое распространение не только в женском, но и в мужском платье.

В девятнадцатые и двадцатые века техника использовалась преимущественно в декоре театральных костюмов, а тридцать лет назад была возрождена Михаль Негрин в производстве ювелирных украшений. Ювелирный Дом Дори Ченгери представил своим клиентам новый вектор в ювелирном производстве – ювелирный сутаж.

Сутажные украшения для начинающих мастер класс

Что такое сутаж? Сутаж — это также называемая «русская коса», является распространенным элементом во французском искусстве passementerie. Passementerie разработан в XIV веке и включает в себя широкий ассортимент сложных отделок, кос, кисточек и кантов, используемых в качестве украшений от-кутюр, драпировок и мебели.

Что такое сутажная лента

А вы знаете, что сутажный (произносится со-таш) — шнур, который состоит из двух рядов, обмотанных ниткой с узкой канавкой по центру, в результате чего получается узкая плоская декоративная оплетка с рисунком в елочку. Soutache — этот термин можно использовать без слова «шнур», традиционно используют кутюрье, чтобы скрыть швы и украсить одежду и модные аксессуары.


Используется сутажная вышивка на одежде как элемент отделки на платьях, самых модных куртках, пальто и других изделиях из ткани .

Хлопковые кафтаны и туники часто имеют сутажную вышивку и традиционно носятся людьми во всем мире включая Россию, Западную Африку и Марокко. Униформа Mariachi, которую носят музыканты, исполняющие музыку из Халиско (Мексика), также известна своими яркими сутажными узорами.

Сегодня сутаж с натуральными тканями очень редок из-за своей высокой цены. Хотя вы можете увидеть сутаж с шелковой нитью на старинных костюмах. Вот почему очень часто можно использовать шёлковые синтетические материалы и полусинтетические волокна, такие как вискоза, а также металлические нити из серебра или золота. Все они по-прежнему обладают шелковыми свойствами: приятные тактильные ощущения, мягкость и гладкость нити, стойкое окрашивание, воздухопроницаемость и отсутствие электрификации.

Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.

Слово soutache, как полагают возникло во Франции, где оно впервые использовалось в 1850-х годах. Потому, что происходит от венгерского слова sujtas, что означает «оплетка, используемая в качестве отделки». Суташ также назывался галлон , от французского слова галлоннер , что означает «украшать кружевом».

Как и парашютный шнур — сутаж приходит в ювелирное дело из военных приложений. Именно металлический сутаж на протяжении веков использовался в военной одежде для демонстрации классной и приукрашенной униформы. А после этого он был адаптирован для спортивной формы с указанием имен и номеров игроков. Например, это можно увидеть на полицейской форме, исторической одежде, религиозных регалиях, домашнем убранстве и многом другом.

Soutache обычно демонстрирует тканый рисунок елочкой, исторически выполненный с использованием шерсти и шелка, хотя в настоящее время также используются синтетические волокна. Украшение сутажного шнура исторически встречалось в одежде во всем мире и было особенно популярно в Европе в викторианскую эпоху. Так же украшения сутаж часто можно увидеть в традиционной одежде из России, Марокко и Мексики, а также в платьях от-кутюр и свадебных платьях.

Дизайнер Дори Ченгери

Первым, кто использовал сутажный шнур в современном ювелирном дизайне, была Дори Ченгери, модельер, прошедшая обучение в Израиле. Так же она училась в Париже и начала экспериментировать с текстильными коллажами, в том числе сутажными. Она разработала методы вышивки для работы с сутажем и начала создавать булавки для лацканов, а так же другие текстильные украшения. Таким образом, Дори использовала сутаж, чтобы держать бусины, захватывать кристаллы и стала сердцем нового движения по дизайну ювелирных украшений.

Посмотрите видео: Всего 5 минут

Как сделать бисерную дорожку

Бисерной дорожкой называется ряд из одинаковых бисеринок, вшитый между слоями сутажа. Иголку нужно вывести в начале бисерной дорожки, отступив от сгиба сутажа место, равное размеру половины бисерины, чтобы она поместилась там. Нанизать бисер. Рис. 54.

Затем пройти иголкой через два верхний слоя сутажа. Рис. 55.

Вернуть назад и прошить бисерину в обратную сторону. Рис. 56.

Таким образом каждая бисеринка прошивается дважды. Это помогает им ложиться ровнее. Рис. 57.

В этом фрагменте важно правильно отступать место для прокола иглой. Если места будет слишком мало, бисер не поместится и будет сбиваться в кучу

Если слишком много будут некрасивые просветы между бисеринками. Рис 58.

Можно пройтись такой дорожкой до конца изделия или остановиться в середине и сделать симметричный повтор, с другой стороны. Рис. 59. Все зависит от задуманного дизайна.

Особенности сутажной вышивки: красивое украшение своими руками

Сутажная вышивка, несмотря на свои простые материалы, выглядит очень эффектно. С помощью сутажа можно не только украсить одежду, но и создать ювелирные произведения искусства. Этот вид рукоделия превращает любую женщину в настоящую королеву.

Для тех, кто хочет попробовать себя в сутажном мастерстве, важно изучить технику создания изделия, знать, какие инструменты будут нужны и как использовать готовое изделие.Мы пообщались с мастерицами сутажной вышивки — Натальей Лузик и Светланой Чурилович. Они поделились с нами своими секретами и дали несколько уроков

Сутажная вышивка появилась в 14 веке во Франции. Мастера украшали дорогие наряды деталями, выполненными в этой технике.

Вышитые фрагменты продавались отдельно и модницы могли пришивать их на платье самостоятельно.

Мода на сутаж возродилась благодаря модным дизайнерам, которые снова стали использовать эту технику в своих коллекциях. Благодаря сутажу, преобразовываются любые вещи гардероба и любые аксессуары.


Сутажная вышивка на свадебном платье. sukhum-moscow.ru

Сутаж — это тонкий плетеный шнур, который многие называют лентой. Его изготавливают из шелка, вискозы, хлопка и полиэстера.

Сутажная вышивка пользуется большой популярностью у рукодельниц, так как в результате изделия получаются похожими на ювелирные, благодаря глянцевой поверхности шнура. От того, что цветовая гамма гибкого шнура разнообразна, из него можно создавать украшения для любого наряда и случая.

Для того, чтобы дополнить изделие, в работе используются драгоценные камни, бисер, самоцветы, камни и др. Все зависит от фантазии и мастерства рукодельницы. Но главным все равно остается сутажный шнур.

Техника заключается в выкладывании намеченного узора шнуром на ткани или на специальной основе. Во время работы еще пришиваются дополнительные элементы, в виде камней, страз и бисера. Сутаж отлично ложится на любую поверхность и легко пришивается. Работать с ним очень удобно, благодаря своей тонкости и эластичности. Это позволяет реализовать любой задуманный рисунок.

При работе лучше всего использовать тонкие иглы, чтобы поверхность шнура не поменяла свой аккуратный вид. А нитки обязательно нужно брать под цвет сутажа, чтобы в конце работы их вообще не было видно. Опытные мастерицы используют полупрозрачную нить, которая не только очень прочная, но и невидимая.

От вышивальщицы требуется терпение, аккуратность и внимательность, чтобы держать конечный рисунок у себя в голове.

При работе в технике сутажная вышивка следует обратить внимание:

  • Шнур во время работы может распуститься, поэтому в начале необходимо обработать концы клеем или прижечь их огнем;
  • В качестве подкладки лучше взять плотный материал, например кожу, фетр или твид.

Сутажная вышивка служит украшением элементов одежды, обуви, сумок и головных уборов. Но свою популярность вышивка получила благодаря созданию бижутерии, в виде сережек, колье, браслетов, заколок и колец.

Для этого вида рукоделия предпочтительно использовать растительные узоры и орнаменты, которым характерны не прерывистые линии.

В своих работах мастерицы используют больше нити из шелка, так как они прочные, качественные, удобные в работе и изделие получается выразительным и ярким, благодаря блеску шелковых нитей.

В начале работы крупные украшения, например камни или стразы, пришиваются на основу. В дальнейшем они обшиваются по контуру шнуром при помощи нити. Такой способ работы достаточно простой, но требует от мастерицы определенного умения — соединить всё так, чтобы в конце нити не были заметны.

Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.

Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.

Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

  • выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
  • следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
  • если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
  • закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
  • после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
  • возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
  • оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
  • если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
  • кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.

Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.

Сутажные украшения: пошаговое руководство


Пошаговое руководство Для того чтобы начать изготавливать сутажные украшения, нужно понять принцип работы, потом сделать одно или несколько заготовок по готовым мастер-классам, и далее можно полностью переходить на реализацию своих проектов. Принцип работы простой, освоить его может каждый, но работать требуется аккуратно, так как именно от аккуратности зависит качество работы.

Итак, принцип работы по сутажным украшениям:

  • Рисуем эскиз будущего украшения;
  • Подбираем материал, смотрим и оцениваем структуру материала, фактуру, необходимость укрепления фетром, а так же сочетание по оттенкам;
  • Разложите приблизительно слои шнура, а также бусины, бисер и т.д. между ними. Оцените сочетаемость цветов, и если все устроит – сфотографируйте. Так будет проще потом делать сборку;
  • Определитесь с условным центром изделия. Это чаще всего самая крупная деталь в украшении. Начинайте шить с этого места;
  • Пришивайте слой за слоем, пока не образуется цельное изделие. Не сжимайте шнур и не растягивайте. В конце концов, он станет на место и деформирует все изделие. Лучше всего оставить его в естественном натяжении;


Сутажные украшения

  • Закончив изделие, оцените его на эластичность. Например, если вы будете нашивать его на изделие, то мягкие сутажные украшения даже выигрывают. А вот если это будет брошь, заколка, колье, то мягкое изделие будет иметь менее презентабельный вид. В этом случае его нужно посадить на фетр. Это можно сделать при помощи иглы и нити, а можно при помощи клея;
  • Прикрепите к изделию застежку и помните, относиться к украшению нужно бережно, так как шнур очень красивый, но нежный. Стирать руками в прохладной воде, чтобы шнур не полинял.

Сутажные украшения: виды сутажных шнуров

Для того чтобы начать изготавливать сутажные украшения, нужно научиться правильно подбирать материал, в зависимости от целей и задач. Начинающие мастерицы часто ищут золотую середину и ответ на вопрос, какой сутажный шнур самый лучший?

Сразу заверим – идеального решения не бывает. В зависимости от поставленных целей может понадобиться более гибкий или напротив жесткий шнур. Шнуры классифицируются по стране производителю.

Виды сутажных шнуров:

  • Китайский сутажный шнур – 100% полиэстер, 3.5 мм шириной. Шнур имеет атласную структуру, очень мягкий и не держит форму. С другой стороны благодаря эластичности шнура, с его помощью можно создавать самые замысловатые узоры. Благодаря своей рыхлой структуре, шнур идеален в шитье, так как игла проходит через него без проблем. Цветовая гамма шикарная, но в ней нет модного металлика. Рабочая сторона отсутствует, поэтому шить можно как угодно, нет заломов, но могут быть затяжки, если не очень аккуратно работать. Изделия выходят мягкие и требуют фиксации на фетре, если нужно держать форму. При этом очевидный плюс – низкая цена;
  • Чешский сутажный шнур изготавливается из искусственного шелка (не путать с настоящим) с вкраплением вискозы. Цветовая гамма небольшая, всего 40 тонов. Ширина шнура 3 мм. Выглядит шнур, благодаря составу, дорого и роскошно, но из-за его чрезмерной гладкости и скользкости, работать с ним весьма проблематично. Но результат того стоит! При работе шнур ведет себя идеально – сжимается равномерно, бисер не проваливается, плотно прижимается к шнуру. Рабочая сторона более гладкая, вторая сторона с ребрами и не подходит для работы. Готовое изделие мягкое, но держит форму. Хранить шнур нужно аккуратно, так как образовываются заломы. Ценовая категория средняя, но найти его можно далеко не во всех магазинах;
  • Греческий сутажный шнур на 100% из вискозы. Ширина 4 мм. Шнур имеет белоснежную основу и сверху покрыт 40 оттенками. Но в черном и бордовом оттенке шнур выполнен также под цвет волокна, поэтому при изгибах это не доставляет неудобств. Огромный плюс – трендовые оттенки металлик и люминесцентные тона. Шнур с блеском, но хорошо держит форму и не скользкий в работе. Из этого шнура завитки формируются сложно, но идеально держит форму впоследствии. Игла проходит легко, при шитье проблем нет. Шнур плотный, не сжимается, не деформируется при шитье, но может возникнуть залом;

Сутажные украшения: виды сутажных шнуров

  • Турецкие хлопковые сутажные шнуры в корне отличаются от всех остальных и в первую очередь матовой структурой. Ширина шнура всего 2.5 мм, что делает его еще более оригинальным. Оттенки поражают – более 70 видов и регулярно обновляются. Есть серии с металликом и люминесцентные. Шнур очень эластичный и работать с ним одно удовольствие. Он не скользит и идеально держит форму, заломы встречаются крайне редко. Плетение не плотное – это его единственный минус, потому что работать нужно аккуратно, чтобы не просвечивалась основа. Металлизированные шнуры нужно стирать только в холодной воде с уксусом, так как могут линять;
  • Белорусский сутажный шнур состоит из хлопка с полиэстером. Ширина тонкая 2 мм. В своей серии шнур идет как с лоском, так есть и матовые оттенки. Чуть более 30 тонов идеально сочетаются между собой, но там нет кричащих цветов. Хороши в работе, плавно ложатся и не скользят. Завитки получаются симметричные и красивые. Но шить шнур сложно и потребуется некоторое усилие. Бывают заломы и растяжки, но только у начинающих мастериц. Ценовая категория средняя.

Сутажная вышивка плоским шнуром на одежде как декор платья

У меня уже набралось здесь несколько статей по теме декора женской одежды. Был и вязаный на куколке или вручную шнур, и рисунки текстильными красками, аппликации (например, совами), бисер с бусинами.

Сутажная вышивка плоским шнуром

Украсить праздничное или коктейльное платье можно по-разному. Интересна сутажная вышивка плоским шнуром.

Это совсем не значит, что вся работа выполняется одним непрерывным куском отделочного материала. Их может быть много, просто в готовом изделии переходов будет совсем незаметно.

Не обязательно использовать именно только сутаж. Чем мягче шнурочек, тем лучше ляжет он по контурам, тем ближе будет результат к задуманному.

Да, работы много и она достаточно кропотливая, не спорю

Но зато у вас будет исключительно модное, дизайнерское изделие, которое обращает на себя внимание. Сразу видно, что в любом случае это кропотливая ручная работа, требующая времени и терпения

Речь в посте пойдет не столько о переделке, сколько о декорировании готовой одежды. Хотя для кардинального изменения внешнего вида надоевшей вещи такая техника тоже великолепно подойдет. Может быть, скучное простое платье получит новую жизнь и станет вашим любимым.

В самом низу поста я прикрепила еще пару оригинальных примеров украшения сутажем.

Техника машинной вышивки сутажем

Начнем с термина, если кто-то не знает что это такое. Что же такое сутаж? Сутаж — это плоская лента-шнур, из нее изготавливают замечательные украшения, комбинируя с камнями. Но еще она интересна тем, что с ее помощью можно делать потрясающие вышивки на одежде.

Лучше использовать для этой цели пяльцы (если основа тонкая — обязательно). Тогда все будет ровно, не перекосится. Если площадь вышивки большая, то постепенно по мере выполнения вышивки придется менять положение пялец.

Желательно для начала разметить схему на материале, после этого приметать шнур, а после уже пристрачивать его, используя машинку. Для этого нужно убрать вниз платформу, которая двигает ткань — мы будем все делать сами в нужном нам темпе.

Как видите, использованы одни только волнистые орнаменты и петельки разной длины, зато как здорово они смотрятся вместе! Даже такой простой узорчик очень украсит рукав или подол платья.

Такой орнамент состоит из трех непрерывных (слева видны ровно три конца), поэтому достаточно взять три мотка, чтобы не обрывать «нить». Просчитать длину, необходимую для всей вышивки очень сложно, хотя в принципе возможно, особенно если она невелика по размеру. Достаточно ниткой измерить один мотив, а потом умножить на их количество.

Техника вышивки сутажем на машинке

Вышивать таким способом можно не только сутажной лентой, но и например, тонким шнуром, как показано ниже. Простой ленточкой не получится, она должна быть обязательно плетеной или вязаной.

Вышивка плетеной пряжей

Создание украшений в сутажной технике

Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  1. Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  2. Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
  3. Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  4. После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  5. Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  6. Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  7. Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  8. Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  9. Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  10. Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  11. Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.

Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю.

Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.

Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.

Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.

Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.

Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить.

Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

Сутажная техника для начинающих

Техника сутажной вышивки предполагает наличие следующих инструментов:

  • тонкие иглы, которыми скрепляются завитки из шнура;
  • ножницы;
  • пяльцы  – для некоторых крупных работ.

Насколько сложна сутажная вышивка для начинающих? Не сложнее любого другого вида вышивки. Терпение, аккуратность и умение отследить степень затягивания стежка – здесь действуют те же правила, что и в вышивках любого другого вида. Хотя вышивка сутажем имеет некоторые нюансы – куда же без этого.

  • Оплётка сутажного шнура имеет неприятное свойство распускаться. Поэтому перед началом работы шнуром нужно обязательно закреплять его концы. Обычно их просто обрабатывают капелькой клея ПВА, а если нитки оплётки синтетические, то прижигают на огне зажигалки или свечки.
  • Чтобы скрепления завитков шнура были незаметными, подбирают нитки в тон. Но вообще удобнее всего использовать тончайшую мононить – она не будет заметной ни на одном из шнуров.
  • При создании украшения сутажная вышивка требует подкладки. Для этого используются плотные пальтовые ткани, кожа или фетр.
Новости  Легкие летние платья из шелка и шифона
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *