Кто еще ‒ кроме украины ‒ имеет сине-желтые флаги и что они означают

Маркирование проводов для электросетей 3-фазного и постоянного тока (цвета проводов)

Цвета проводов. Окраска фазы

В случаях, если монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

  • желтый — фаза А (L1);
  • зеленый — фаза В(L2);
  • красный — фаза С (L3);
  • голубой — нулевая шина;

Они выглядят в виде продольных и наклонных полос. Полосы желтого и зеленого цвета — шина заземления. Обычно расцветка фаз сохраняется в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. Еще на окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

В случае недоступности шин для осмотра, когда на них присутствует напряжение, вполне допустимо их не окрашивать. Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

Цвет нейтрали (цвета проводов)

Он же нулевой рабочий проводник. Его цвет оговаривают стандарты ГОСТ, поэтому при взгляде на монтаж силовой установки не должен возникать вопрос, синий провод — это фаза или ноль. По стандарту синий цвет и оттенки голубого приняты для обозначения нейтрали (рабочего заземления). Использовать другие цвета окраски для обозначения нейтральных жил не разрешается. Единственно допустимый вариант использование синей и голубой изоляции для обозначение отрицательного полюса или средней точки в цепях постоянного тока. Больше такая расцветка нигде не используется.

Новости  Как вязать столбик с 2 накидами

Цвет заземления (цвета проводов)

Цвета проводов. Окраска фазы

Чаще всего в электросетях заземление обозначается двухцветной окраской. А именно это жёлтый фон с проходящей по нему зелёной или чёрной полоской. Для совмещённых PEN-проводников концы дополнительно маркируются голубыми метками на концах. То есть получается такой желто-голубой окрас. Еще могут быть добавлены жёлтые или зелёные метки на общем голубом фоне.

При сборке электрощита на 380 вольт трёхфазной сети стандартно применяется такая цветовая индикация жил кабеля:

  • Красный или коричневый – фаза А.
  • Чёрный – фаза В.
  • Серый, белый – фаза С.
  • Голубой – нулевая жила.
  • Жёлто-зелёный – «земля».

Правила диктуют, какого цвета проводов заземления в электрических установках. Это желто-зеленый провод, окраска которого хорошо выделяется на фоне остальных жил. Любой другой цвет для обозначения провода земли использовать категорически нельзя. Так же, как и не допускается применять зелено-желтые жилы для монтажа цепей, на которых присутствует или может быть подано напряжение. Перечисленные правила маркировки соблюдаются в странах постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Для других государств установлены свои правила. Они маркируют жилы иным образом, что можно видеть на аппаратуре импортного производства.

Основные цвета проводов для маркировки за рубежом:

  • нейтраль — белый, серый или черный;
  • защитное заземление — желтый или зеленый.

Есть даже такие стандарты для некоторых стран, где допускается использование в качестве защитного заземления оголенного металла без изоляции. Провода заземления коммутируются на сборных неизолированных клеммах и соединяют между собой все металлические части конструкции, у которых отсутствует надежный электрический контакт между собой.

Правила маркировки токоведущих частей согласно ПУЭ

Для обеспечения наглядности, простоты и облегчения распознавания отдельных частей электрической сети согласно п.1.1.30 ПУЭ все электроустановки должны иметь буквенно-цифровое и цветовое обозначение. Причем наличие одного из этих обозначений не снимает необходимость наличия другого.

Маркировка по цвету

Маркировка проводов по цветам является наиболее наглядной и позволяет быстро определиться с назначением любого провода. Такая маркировка может быть осуществлена путем выбора проводов с соответствующим цветом изоляции жил, путем нанесения краски на шины или за счет окрашивания или применения специальной цветной изоленты в местах соединения жил.

Причем краска на шины может наносится не по всей длине, а только в местах подключения или по концам шин.

Итак:

  • Если говорить о цветовом обозначении проводов и кабелей, то начать следует с фазных проводников. Согласно п.1.1.30 ПУЭ в трехфазной сети фазные проводники должны иметь маркировку желтым, зеленым и красным цветом. Так соответственно обозначаются фазы А, В и С.
  • Инструкция для однофазной электрической сети предполагает обозначение фазного провода в соответствии с тем цветом, продолжением которой она является. То есть, если фазный проводник подключается к фазе «В» трехфазной сети, то он должен иметь зеленый цвет.

Обратите внимание! В однофазной сети квартиры или дома вы зачастую не знаете к какой фазе подключен ваш фазный провод. Дабы соблюдать ГОСТ, вам совсем не обязательно это выяснять

Достаточно обозначить фазный проводник любым из предложенных цветов. Ведь для однофазной сети освещения совершенно не принципиально к какой именно фазе подключен ваш проводник. Исключение составляет только сеть освещения, в которой используются два разных фазных проводника.

  • Что же касается нулевых проводников, то они должны иметь голубую окраску. Причем цвет нулевой жилы не зависит от того трехфазная, двухфазная и однофазная сеть перед вами. Он всегда обозначается голубым цветом.
  • Маркировка проводов с полосой желто-зеленого цвета обозначает защитный проводник. Он подключается к корпусу электроприборов и обеспечивает безопасность от поражения электрическим током при повреждениях изоляции электрооборудования.
  • Если нулевой и защитный проводник объединены, то согласно п.1.1.29 ПУЭ такая жила провода должна иметь голубой окрас с желто-зелеными полосами на его концах. Дабы выполнить такую маркировку своими руками достаточно просто взять провод голубого цвета и на его концевых заделках выполнить обозначение краской или использовать для этого цветную изоленту.
  • Что же касается сетей постоянного тока, то красным цветом должна обозначаться положительная жила провода или шины, а отрицательная синим. При этом обозначение нулевой и защитной жилы соответствует маркировке в сетях переменного тока.

Буквенная маркировка проводов

Но маркировка проводов цветная не всегда удобна. В щитках, распределительных устройствах и на схемах значительно удобнее буквенное обозначение. Оно должно применяться совместно с цветовым обозначением.

Итак:

  1. Буквенная маркировка фазных проводов в трехфазной сети соответствует их разговорному обозначению – фаза «А», «В» и «С». Для однофазной сети она должна быть такой же, но это далеко не всегда удобно. Тем более что достоверно определить какая именно фаза не всегда возможно. Поэтому часто используют обозначение «L».
    Пункт 1.1.31 ПУЭ нормирует не только буквенно-цветовое обозначение проводников, но и их расположение. Так для трехфазной сети при вертикальном расположении шин фаза «А» должна быть самой верхней, а фаза «С» нижней. А при горизонтальном расположении проводников ближайшая к вам должна быть фаза «С», а наиболее удаленная фаза «А».
  2. Если выполняется маркировка проводов в щитке, то под символом «N» обозначают нулевой провод.
  3. Для обозначения защитного провода применяют буквенное обозначение «PE». Кроме того, достаточно часто применяется знак заземления, но дело в том, что он не всегда может точно указать на схему сети.
  4. Дело в том, что вы можете встретить обозначение «PEN». Оно обозначает совмещение нулевого и защитного проводника. Это возможно в системах TN-C-S о которых мы говорили в одной из предыдущих наших статей.
  5. А вот маркировка проводов электрических постоянного тока выполняется символизмами «+» и «¬―». Что соответственно обозначает положительный и отрицательный провод. Для постоянного тока есть еще одно отличие. Нулевая жила обозначается символом «М», что иногда вводит в заблуждение.

Из каких тонов получается серый цвет?

Наверное, каждый знает, что легко получить серый цвет, долив в белый незначительное количество черного. Однако у серого может быть немало оттенков и «подсветок» в зависимости от того, какие краски участвовали при его создании. Серый цвет часто применяют в качестве базового, потому что он считается нейтральным и фоновым. Добавляют капли серого в цветовые составы с целью смягчения насыщенных оттенков. Серый цвет очень многообразен в своих оттенках, не уступая в этом базовым тонам.

Разбираясь в серых полутонах, можно выделить теплые, холодные и нейтральные. Для получения теплого оттенка надо добавить к серому (как базовому) розовый, подойдет здесь также и оранжевый (добавляем, буквально, капли, чтобы не сбить серую тональность).

Если розовый или оранжевый будут добавлены большим количеством, то появятся жемчужные оттенки серо-розового или серо-голубого. Ниже приведена таблица получения различных оттенков серого в зависимости от добавленных тонов.

Все эти полученные цвета можно осветлить известным Вам уже способом, то есть добавляя белила. Интересно будет использовать такие оттенки одного цвета в интерьере: светлые тона подойдут в качестве базы, а более светлые – как акценты того или иного тона. Интерьерная картина получится мягкой, уравновешенной и стильной.

Что следует осознавать при смешивании красок

Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.

Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:

  • Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
  • Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
  • Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
  • Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
  • Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
  • Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.

При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.

Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.

Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)

Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).

Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:

  • при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
  • надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.

Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.

Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Секреты «синего» интернета

В первых веб-браузерах, например, Mosaic для Windows, гиперссылки уже выделяли синим цветом. Считается, что, поскольку первые сайты имели серый фон и черный текст, дизайнерам нужно было подобрать яркую альтернативу. Правда, создатель Интернета, Тим Бернерс-Ли позднее заявлял, что выбор синего стал абсолютной случайностью: первый Интернет-клиент просто использовал подчеркивание, чтобы выделить гиперссылку, а выделение подчеркнутого текста синим происходило по умолчанию.

Интерфейс Mosaic

(Фото: lpgenerator.ru)

Сегодня считается, что среди красного, зеленого и синего дизайнеры интерфейсов выбирают последний по одной причине — из-за способности всех людей видеть этот цвет. Большинство дальтоников не могут различать красный и зеленый цвета, поскольку за их распознавание отвечают одни и те же рецепторы глаза. Таким дальтонизмом страдают, по разным данным, от 7% до 10% мужчин и 0,4% женщин.

Симулятор дальтонизма

Одной из первых компаний, которая активно использовала синий, стала Microsoft в 1990-е годы. При ошибках в Windows 95, которые возникали довольно часто, пользователям показывали «синий экран смерти». Синева появлялась при выполнении команды Ctrl+Alt+Delete, которая вызывала диспетчер задач для завершения работы Windows. В июне 2021 года Microsoft презентовала новую операционную систему Windows 11. Ее основным цветом оформления стал синий. До этого цвет уже присутствовал в Windows XP, 8 и 10, но в сочетании с другими. Теперь дизайн ОС стал почти монохромным.

Windows 11

(Фото: Microsoft)

Facebook стал, пожалуй, самым популярным сайтом, который задействовал при оформлении синий. Основатель соцсети Марк Цукерберг тогда объяснил выбор собственным дальтонизмом. Не исключено, что более молодые проекты решили последовать примеру успешной компании. Как минимум, основатель «Вконтакте» Павел Дуров признал этот факт.

Кстати, сам Facebook при обновлении дизайна в 2020 году слегка «разбавил» синий цвет белым

Это стало необходимо для того, чтобы визуально подчеркнуть некоторые элементы интерфейса и привлечь внимание пользователей к новым функциям, а также для сочетаемости с темной темой

Новый дизайн Facebook

(Фото: Engadget)

По мнению Улановского, нельзя назвать единственную причину, по которой синий цвет получил распространение в интернет-среде: «Могу предположить, что это череда совпадений и решений отдельных людей. Но у этого все равно есть предпосылки. Одной из самых важных причин я считаю то, как цифровая среда связана с восприятием человека в культурном контексте, особенно на ранних этапах зарождения интернета. Digital — это технологии, это что-то полезное, но холодное, спокойное и неизведанное, стерильное и не очень живое. Это, конечно, не холодный темный космос, но уже и не «теплые, ламповые» компьютеры. В общем, холодные во всех смыслах цвета точнее всего передают ощущение digital».

Улановский предложил читателям эксперимент: включить и прослушать с закрытыми глазами звук включения системы Windows 95. Его написал «отец эмбиента» Брайан Ино. Ответьте себе на вопрос, какие цвета всплывали перед глазами?

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Сочетание бледно-желтого в палитрах

Винтажные аксессуары
Мягкая петельная гамма из теплых и прохладных оттенков уравновешена ярким красным акцентом, что придает винтажным аксессуарам дополнительный колорит. Хотя каждый предмет из этой композиции может быть совершенно самостоятельным, вместе они образуют гармонию. Палитра составлена из бледно-желтого, бледно-розового, светлого цитрусово-зеленого, бело-голубого, цвета красной розы.

Диванная подушка
Эта диванная подушка так же создана в стиле ретро, ей соответствует не только рисунок, который был популярен в прошлых эпохах, но и «выцветшие» краски, однако основной мягкий желтый оттенок говорит о свежести изделия. Цветовая гамма включает в себя мягкий, теплый серо-белый, бледно-желтый, винтажный бело-зеленый, светлый оранжево-розовый, светло-оранжевый, мышиный серый.

Заросли ромашек
Конечно, это не классические белые ромашки с желтой серединкой, но ромашковидные цветочки, увиденные фотографом и заснятые, как свежее, воздушное, летящее облако в нежно-желтой гамме с едва заметными переливами в серый и зеленый, зато четкими пятнами серединки – коричневого. Композиция состоит из белого с лимонным отливом, бело-зеленого, бело-желтого, бледно-желтого, сильно разбавленного зеленого чая, красно-коричневого.

Букет невесты
Нежный букет из едва желтых пионов наполнен вдохновением и изысканным вкусом. В композицию затесался легкий розовый тон, а вся гамма оттеняется травянисто-зеленым цветом. Такой букет наполнен изяществом, грацией и будет достойным украшением невесты. Сочетание включает в себя бело-серый, бледно-коралловый, светлый серо-желтый, бледно-желтый, цвет лайма, травянисто-зеленый.

Для чего изолента бывает разного цвета

На самом деле всё достаточно просто, и изолентой разных цветов, электрики маркируют провода. Так, например, белой изолентой удобней всего маркировать провод

Если непонятно, то на белую изоленту очень удобно наносить надписи, ручкой или маркером, не важно. Главное, что белая изолента хорошо выделяется в массе проводов и её достаточно просто отыскать

Преимущества такого способа маркировки очевидны:

  • Небольшая стоимость;
  • Доступность, ведь изолента всегда у электрика под рукой;
  • Универсальность в использовании. Белой изолентой можно не только изолировать, но и осуществлять маркировку проводов.

Сочетание серо-синего в таблице

Серо-синий мягкий цвет и в сочетание он тоже предпочитает приглушенные оттенки. Его не резкий контраст сосредоточен на цветовых различиях и тепло-холодном резонансе. Это изысканные пары, отличающиеся грацией и безмятежностью. Оттенок стремится с нейтральному, но при этом его можно назвать холодным. Теплые оттенки значительно его преображают, такие как красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый.

Сочетание серо-синего и розового – нежное и легкое. Предпочтительны теплые, светлые приглушенные оттенки. Чем более сложные они будут, тем гармоничнее пара. В комбинации действует выраженный тепло-холодный контраст и если он усиливается световым, то композиция расцветает. В таблице задействованы королевский розовый, пепел розы, клубничный, фламинго, амарантовый.

Серо-синий сочетается с красным очень осторожно, так как среди оттенков красного мало приглушенных, то стоит их тщательно подбирать. Насыщенный тепловой контраст даже при низкой световой разнице сделает палитру интересной

Подбирайте холодные или мутные оттенки красного. Для примера комбинация с ализариновым, красным цикорием, рубиновым, красной землей, винным.

Как сочетать серо-синий с оранжевым? Пренебрежём яркими цветами апельсина и огня и выберем осеннюю гамму, которая очень выгодно представит нам основной тон. Это с вязано с дополнительным контрастом, который считается самым выразительным, но так как цвета не чистые, шокирующее действие противоположностей смягчается. В палитре участвуют светло-персиковый, последний вздох жако, охра, медный, рыжий.

Сочетание цветов: серо-синий и желтый – летнее, воодушевляющее. Если чистые оттенки в такой паре дают эффект драматизма из-за слишком глубокого контраста, то комбинация золотистых тонов и мягкого синего выглядит свежо и позитивно. Чем темнее желтый, тем привлекательней композиция. Палитра составлена из шампанского, пшеничного, бледного золота, карри, старого золота.

Серо-синий сочетается с теплым зеленым в естественную пару, в которой царит тепло-холодный контраст. Это спокойная комбинация может выглядеть дорого и стильно, особенно если зелень «живая» или углубленная белее светлыми или темными оттенками. Цветовая гамма включает в себя бледно-зеленый, авокадо, оливковый, зелень, темно-зеленый.

Серо-синий с холодным зеленым сочетаются в легкую, прохладную, спокойную комбинацию. Эта пара может быть, как самостоятельной, так и фоном для более теплых цветов. Оттенки зелени плавно перетекают в синий и наоборот, углубляя друг друга. В таблице использовались цвет воды, светлый серо-зеленый, полынь, изумрудно-зеленый, малахитовый.

Серо-синий и синий, голубой — сочетание в одной цветовой гамме. По сути это градиент, где основной тон усилен тенью – более темными тонами синего и световыми бликами – голубыми: светлыми и средними. Эта палитра больше подойдет для фона, чем как основная композиция. Для примера, рассмотрите комбинацию с нежно-голубым, цветом яйца дрозда, темно-бирюзовым, черничным, грозовым.

Серо-синий с фиолетовым: сочетание цветов объединенное синим, но разведенное красным, что дает паре легкий тепловой контраст. Фиолетовые тона с розовым отливом изысканно и мягко оттеняют приглушенный синий, а темные фиолетовые гаммы подсвечивают его, проваливаясь сами в глубокую тень. В композиции участвовали сиренево-лиловый, орхидея, ежевичный, чароит, серо-фиолетовый.

Сочетание серо-синего и коричневого отличается лаконичностью, естественностью. Эти совершенно разные цвета тянутся друг к другу, предавая каждому более полный смысл. Сложный коричневый – теплый, сложный. Его можно представить, как оттенок оранжевого, который является дополнительным к синему. Тем самым эта композиция даже более привлекательное, чем его прототип. Палитра составлена из дуба, бронзового, коры дерева, кофейного, темно-каштанового.

Серо-синий и белый, бежевый, серый, черный сочетаются в пользу первого. Нейтральные цвета придают ему разный смысл. Так, например, в комбинации с белым, пара приобретет непорочный вид с морским уклоном, с бежевым – грацию леди, с серым – мягкость и стильность, с черным – строгость. В таблице принимали участие молочный, латте, серо-коричневый, мокрый асфальт, черный.

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка — найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных — к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Принцип образования цветов

Согласно вышеприведенной схеме алгоритм образования оттенков упрощен: потребуется взять порцию желтого (п.3), размешать её с синим (п.6). Небесный элемент провзаимодействует с цветовой парой, нейтрализуя его желтый свет, желтый же поглотит синий тон.

В результате реакции получим новый оттенок – зеленый! Полученному цвету будет свойственна не тусклость и блеклость, а живость и насыщенность.

Смешивая по аналогии синий (п.5) с красным (п.2), легко проявить глубокий фиолетовый колер после взаимного поглощения базовых составляющих.

Палитра наталкивает на еще одну очевидную комбинацию: желтый (п.4) плюс красный (п.1). Пигменты впитают взаимное отражение поверхностей друг друга, демонстрируя миру благородный оранжевый колер.

В итоге всех манипуляций традиционный круг преобразован в новый, состоящий из шести цветовых векторов

Весь спектр цветов, доступных руке художника, порожден вариациями составления шести базовых тонов, компонуя их важно понимать, какой цвет получится

Нюансы комбинирования

  1. Ложные пары образуют глухие тона (к примеру, синий п.6 и красный п.1 сольются в грязно-фиолетовом).
  2. Тандем верного цвета с неверным образуют значительно более выраженные тона (синий п.6 и красный п.2 сделают фиолетовый ярче).
  3. Комбинация двух идеальных цветов порождает чистый насыщенный тон (синий п.5 и красный п.2 породят броский сочный фиолетовый).

На видео: смешиваем синий и желтый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *