Техника синель, что это такое?

Содержание

Схема шитья коврика в технике “синель”

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника “синель”. Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать

Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, – толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Новости  Чиним молнию на куртке трубочкой

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры. Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6

Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.

Какие еще виды синели бывают

В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».

В переводе с французского chenille означает «гусеница».

Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:

  • Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
  • Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
  • Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.

Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.

В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.

Подготовка к использованию

Для безопасной работы «Синели» необходимо убедиться в том, что она подключена к дымовому каналу, который должен быть без уступов и преимущественно вертикальным. В общей сложности высота канала должна быть больше 5 м. Возвышение дымовой трубы над кровлей зависит от строения крыши и расположения соседних домов. Оголовок дымоотводного канала должен быть защищен от осадков, а если кровля сделана из горючих материалов, то на него необходимо установить искроуловитель.

Перед началом эксплуатации необходимо убедиться в том, что все элементы «Синели» надежно и герметично соединены между собой. Нужно также проверить наличие тяги, поднеся к открытой дверце топки горящую свечу или кусок тонкой бумаги. Отклонение пламени свечи или полоски бумаги по направлению к топке подтверждает наличие тяги. Оценить герметичность сочленений составных частей можно по отсутствию копоти на поверхности швов при поджигании в топке бумаги или щепок.

Принцип работы печи

Топливо закладывается в топочный отсек, воздух подается через поддувало, а продукты горения отводятся через дымоотвод. Холодный воздух поступает снизу и попадает в кольцевой канал вокруг топки, где происходит его нагрев, а затем выводится через карниз (расположен в верхней части печи). Такой принцип позволяет быстро и надолго прогревать довольно большие помещения при компактной конструкции самой системы.

«Синель» может работать в двух режимах: длительного горения или интенсивного горения.

Режим интенсивного горения:

  • имеет большую мощность;
  • характеризуется высокой температурой стенок;
  • не используется длительно;
  • следует применять в период растопки печи или для приготовления пищи.

Режим длительного горения:

  • отличается максимальным КПД;
  • наступает при полностью закрытых заслонках поддувала и дымоотвода;
  • используется для длительного поддержания тепла.

Эксплуатация печи разрешена исключительно в режиме длительного горения, интенсивная работа используется только в период растопки.

Описание изготовления игрушки в технике «синель»

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Шьем юбку по косой в технике синель

Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.

Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интентивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.

Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:

— лапка обычная и для втачивания молнии;

— нитки в тон тканей;

— английские булавки для скалывания деталей;

Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).

На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.

Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.

Полученные полоски визуально делю пополам и вновь строчу, только уже не от талии, а от линии бёдер. Не забываю делать закрепки в начале и в конце строчки. Между строчками потом разрежу ткань. Специальный нож я не покупала — обошлась обычными ножницами.

Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.

Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.

Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы

Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.

Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.

С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.

Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.

Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.

На следующих фото видны допущенные огрехи:

1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.

2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.

Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.

ОБТАЧКА верхнего края юбки.

1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.

2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).

3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.

4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом «в канавку» (если зрение позволяет).

Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).

Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.

Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.

Синель или синельная пряжа – что же это такое?

Нить пряжи выглядит ворсистой, похожей на бархат или велюр. Чем плотнее и чаще располагаются ворсинки на стержневой нити, тем более качественная пряжа перед вами, и соответственно дороже. А вообще, синелью в текстильном мире называют любую пряжу с коротким ворсом, независимо от того, из какого сырья она создана.

Поверхность изделия, изготовленного из синельной пряжи, выглядит бархатной, а изделия из нее получаются богатыми по фактуре, со сложными плетеными узорами и цветными орнаментами.

Производство синельной пряжи – непростое, вырабатывается она на специальных машинах, имеющих низкую производительность. Поэтому стоимость ее высока, а возможность купить в момент популярности невелика. Синельной пряже можно придать любой оттенок. Исходным сырьем для синели являются акрил, полиэстер, вискоза, хлопок, шерсть в различных процентных соотношениях.

Большинство потребителей признают лучшей синельную пряжу, изготовленную из акрила. Кажется, синтетика, однако свойства этой пряжи для изготовления синели оказываются выше натуральных.

Изделия из хлопковой синели получаются жесткими и тяжелыми. Шероховатые ворсинки хлопка в изделии сцепляются и прилипают друг к другу. Изделие быстро приобретает потертости и залысины, и восстановить внешний вид практически невозможно.

Вискозная синель мягче и легче хлопковой, изделия из нее будут дольше служить. Но есть и недостатки. Изделия из вискозной синели носить следует аккуратно, так как при стирке нити расслаиваются и крошатся, форма постепенно теряется, и к тому же быстро выгорают на солнце. Большинство женщин предпочитают отдавать вискозные вещи в химчистку.

И так, больше всего ценится акриловая синель высокого качества. Изделия из нее легче и дольше сохраняют форму, с течением времени они меньше подвержены потертостям. А еще эта пряжа обладает красивой игрой света и стойким цветом. Именно из акриловой синели изделия долго выглядят нарядно, оригинально и практически невесомые.

Яркую красивую вещь из синельной пряжи нельзя назвать экономным приобретением. Однако многие рукодельницы не могут удержаться от желания связать из синели оригинальные изделия, богатые по фактуре и насыщенности цвета полотна.

Что же вяжут из синельной пряжи?

Пряжа выглядит весьма эффектно, поэтому при вязании не стоит задумываться о выборе сложных схем для узора. Самая простая вязка, выполненная из синельной пряжи, будет выглядеть роскошно. Нити синели хорошо поддаются в ручном вязании крючком или спицами.

Обязательной вещью в вашем гардеробе должен быть плюшевый свитер. Из этой пряжи можно связать шарф, шапку, жилет, куртку, палантин, тапочки. Очень красивая получается из нее отделка вещей, связанных из другой пряжи. В этом случае синельная отделка напоминает меховую.

Богато смотрятся вещи для домашнего интерьера: накидки, пледы, коврики, декоративные подушки. Из синели получаются великолепные детские вязаные игрушки и цветы. Синелью можно вязать вещи не полностью, а отдельными фрагментами, составляя бархатные узоры.

Общие правила ухода за изделиями из синельной пряжи

Вещи из синельной пряжи не любят стирки в машине, стирать их лучше вручную, причем, очень аккуратно и теплой водой. Так как ворсинкам свойственно с течением времени выпадать, то изделия постепенно «лысеют», а потому к вещам из синели требуется бережное отношения. Для ежедневной носки они не предназначены.

Частая стирка изделиям противопоказана. А для вискозных изделий рекомендуется химчистка. Если погода прохладная, изделия из синели не станут подходящим вариантом из-за своей рыхлой структуры, то есть они достаточно продуваемые.

Вещи из синели, по той же причине, быстро растягиваются. При вязании изделия это надо учесть и изначально сделать вещь чуть плотнее. Однако, это свойство в современной моде с тенденцией оверсайз не столь коварно.

Сейчас изделия из плюшевой пряжи – настоящий тренд, а потому, несмотря на то, что синельная пряжа для одежды не является эконом-вариантом, многие модницы сочтут выбор свитера, кардигана или платья из синели стильной и оригинальной идеей.

Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс!

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего.

Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

• нижний слой (основа)

• средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели

• верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Нужно соблюдать следующие условия:

• долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;

• самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.

• Скрепить булавками по периметру заготовки.

• Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Мастер-класс: Как изготовить синель

Сложите три слоя выбранной ткани. Наметьте прямые линии, по которым будете сшивать три полотна. На фото ниже шов идет по рисунку на ткани зиг-заг.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Верхние два слоя ткани необходимо разрезать между швов, прямо посередине

Вот так должно получится:

Обрабатываем края

И в стирку. После стирки края должны распушиться, можно дополнительно распушить их щеткой, а слипшиеся нити отрезать ножницами.

Мягкое покрывало в технике синель готово!

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же. Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.

Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани. Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:


Коврик выполненный в синеле

Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;


Деловое платье

  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.


Процесс работы В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Вам это будет интересно Построение выкройки и пошив алфавита из фетра

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.

Подготовительный этап (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Для получения полотна “синель” необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника “синель”? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше – по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

Кто придумал синель и как она выглядит

По мнению историков, техника синель относительно молодая. Она зародилась примерно в 18 веке, предположительно во Франции. Ткани первичного переплетения разрезали на полоски, получая синельную пряжу. Позже в Шотландии был изобретен способ плетения пушистых шалей.

Пучки шерсти сплетали в полотно, разрезали на полоски и пропускали между горячими валиками. Получалась кудрявая, очень мягкая ткань синель. Техника совершенствовалась. В 19-20 вв. ее стали использовать для изготовления ковров, имитирующих восточные.

Настоящая ткань синель изготавливается из кусочков синельной пряжи.

Первоначальный способ изготовления синели удалось возродить в 1920 году. К. Эванс популяризировала покрывала, сшитые руками. В моду стал входить ручной тафтинг. Окрашенную синельную пряжу закрепляли на листах с рисунком.

Ковры, циновки, покрывала, подушки стали настолько популярны, что торговцы организовали бизнес. Они отвозили материалы семьям фермеров (тафтерам), чтобы те изготовили полотна. Готовые изделия закреплялись с помощью термоусадки и продавались в универмагах, а иногда и просто вдоль шоссе.

В лоскутном шитье (квилтинге) синель появилась в 1990-х годах.

Ее долгое время называли ложной синелью (искусственной). Причем она имитировала не только структуру синельной ткани, но и сам квилтинг. Вместо того чтобы сшивать лоскуты, мастерицы складывал их стопкой, прострачивали полосами, а затем делали разрезы. Создавалось впечатление, что изделие сшито из кусочков ткани:

Плюсы и минусы ниток

О некоторых сильных и слабых сторонах уже было рассказано, но кроме этих моментов, есть ещё множество положительных качеств, за которые любят эту пряжу:

  • роскошный бархатистый внешний вид в мотке, а в изделии ещё лучше;

  • богатая фактура и глубина цвета;
  • очень комфортные тактильные ощущения: мягкость, нежность;
  • изделия из неё получаются тёплыми и нарядными.

Важно! Вещи, связанные из синели, не раздражают кожу, они гипоаллергенны. Жаль, что минусов у синели тоже много:

Жаль, что минусов у синели тоже много:

  • нить подвержена истиранию;
  • форму не держит, поэтому нельзя вязать облегаемые фасоны и резинки;
  • вязать можно только гладью, а более тонкими нитями – ограниченное число рисунков и ажуров;
  • толстые нитки неудобны при работе крючком, а тонкие на спицах могут перекосить деталь вывязываемой вещи;
  • крой должен быть простым и лаконичным, каких-то особенностей не будет видно на этой пряже;
  • изделия получаются продуваемыми, следовательно, о сохранении тепла в некоторых условиях речь идти не может;
  • вещи из синели не предназначаются для постоянного ношения, потому что быстро истираются начиная с края рукава и горловины;
  • изделия сильно растягиваются в ширину, это нужно учитывать при вязании;
  • кончик нити осыпается, его нужно фиксировать швейной ниткой;
  • качественная синель имеет высокую стоимость.

Что связать из синели

Хотя у данных ниток есть существенные недостатки , почти все вязальщицы соблазняются эффектным видом плюшевой пряжи. Высокая стоимость мотка и сложности при уходе за готовой вещью их не пугают. Внешняя привлекательность, богатство цвета и фактура нитей заставляют забыть практические соображения.

Выбор вещей, которые можно связать из синели, в принципе, ничем не ограничен. Это и одежда, и игрушки, и предметы быта:

  • шапочки, шарфы, кофты, безрукавки, свитера, кардиганы, жилетки, ажурные шали;
  • мягкие игрушки, наволочки, покрывала, накидки на мягкую мебель;
  • компоненты узоров или некоторые детали изделий, связанных из других ниток.

Важно! Если из синели связать полоски и вставить в изделие из другого материала, получится эффект меховой отделки. Какие выбирать узоры для вязания? Самые простые, ведь фактура нитей скроет сложный рисунок

Хорошо подойдет лицевая гладь или резинка (но в этом случае нужно добавлять другую нить или укреплять синель иными способами). Плюшевую пряжу лучше всего вязать крючком. Если рукодельница предпочитает работать на спицах, ей не следует брать тонкую нить — полотно может сильно перекоситься. Кончик нити, чтобы не осыпался, можно закрепить обычной ниткой

Какие выбирать узоры для вязания? Самые простые, ведь фактура нитей скроет сложный рисунок. Хорошо подойдет лицевая гладь или резинка (но в этом случае нужно добавлять другую нить или укреплять синель иными способами). Плюшевую пряжу лучше всего вязать крючком. Если рукодельница предпочитает работать на спицах, ей не следует брать тонкую нить — полотно может сильно перекоситься. Кончик нити, чтобы не осыпался, можно закрепить обычной ниткой.

Часто из синели вяжут вещи для детей. Они получаются комфортными, мягкими и теплыми . Даже капризные малыши, жалующиеся на то, что свитер их колет, с удовольствием носят вещи из плюшевой пряжи.

Из женских вещей популярны шапочки, которые получаются очень эффектными, шарфы, ажурные шали, сумочки, кофточки.

Важно! Вязаные кофточки из синели смотрятся чрезвычайно женственно, но не облегают фигуру. В итоге визуально прибавляется пара-тройка килограммов

Эффектная отделка из синели может использоваться для всех связанных из других нитей изделий. Особенно красиво смотрится она на шапочках, свитерах зоне плеч и декольте.

В интернете можно найти множество ссылок на мастер-классы по изготовлению мягких игрушек из синели, вязаных цветов, прикроватных ковриков, пледов.

Уход за тканью

Уход за изделиями из синели во многом зависит от состава полотна и входящих в него тканей. Обязательно учитывайте это при выборе материалов для синели.

Основные правила по уходу за синелью:

Режим стирки – ручная или деликатная машинная.

Химическая чистка допустима.

Отжим и выкручивание недопустимы. Сушить ткань рекомендуется в расправленном виде в горизонтальном положении естественным образом, вдали от источников отопления и прямых солнечных лучей.

Кондиционеры для смягчения ткани использовать можно, а отбеливатели и пятновыводители не рекомендуется.

Вешать синельные вещи на вешалки и плечики не рекомендуется, иначе они растянутся. Хранить их следует сложенными в шкафу.

Глажка недопустима, возможно отпаривание.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника “синель” далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, – соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком

Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху – мелкие и светлые.

Что связать?

Чаще всего акриловую пряжу рекомендуют для вязания детских вещей — она мягкая и гипоаллергенная. Кроме того, акрил исключает проблему попадания ворсинок в нос и глаза ребенка (как в случае с шерстью и мохером), и таким образом не вызывает покраснение и зуд.

Очень популярна акриловая пряжа в изготовлении вязаных игрушек в стиле амигуруми. О том, что представляют собой эти игрушки, а также как связать по схеме симпатичного медвежонка, вы можете узнать из нашей статьи. “Акриловые” игрушки способны выдержать “натиск” даже самого энергичного ребенка: они прочные и хорошо держат форму. Когда игрушка пачкается, маме достаточно вечером ее простирнуть, а утром она как новенькая.

Акриловая пряжа идеально подходит для вязания женских аксессуаров: сумок, митенок, гетр, тапочек-следков, декоративных поясов и прочего. Из нее получаются прекрасные декоративные покрывала на мебель.

Читайте далее:

Что за пряжа — микрофибра? состав и свойства микрофибры. достоинства и недостатки. что из неё можно связать?

Что такое пряжа акрил? состав, свойства, плюсы и минусы нитей. что такое 100% пряжа и смешанная? что вяжут из акрила? уход.

Что за пряжа — мохер? состав, характеристики, преимущества и недостатки. особенности ухода. что можно связать из мохера?

Синтепух — что это, описание, достоинства и недостатки, где применяется

Набивная бязь: что за ткань, достоинства, недостатки, отличия

Что такое микрофибра в постельном белье, достоинства и недостатки

Коттон-сатин — что за ткань, описание, достоинства и недостатки

Страйп сатин — что за ткань, описание, достоинства и недостатки

Что такое умные туфли: что делают, достоинство и недостатки

Алькантара или экокожа — что лучше, сравнение достоинств и недостатков

Что такое рольставни — описание, достоинства и недостатки

Шерсть мериноса — описание, достоинства и недостатки, отличие от другой шерсти

Что такое смесовая шерсть? состав, технология. плюсы и минусы. виды составов смесовой шерсти и смесовой пряжи. что вяжут из неё?

Что такое меланжевая пряжа? происхождение, особенности, виды составов. что можно вязать из меланжевой пряжи?

Bootcut джинсы — что это такое, достоинства и недостатки, кто носит такие джинсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *