Удивительное и прекрасное в народном творчестве: роспись по дереву

Можно ли научиться росписи по дереву?

Народные художественные промыслы относятся к изобразительному искусству и требуют определенной подготовки, но каждый, кто обладает терпением и усидчивостью, может освоить основные принципы раскраски изделий. Существуют специальные методики, которые так и называются «Роспись по дереву для начинающих», куда входят ознакомление с процессом и практическая работа. Первоначально занятия носят обобщенный характер, а после приобретения навыков можно переходить на конкретный художественный стиль, например, городецкий. В любом случае, роспись по дереву — для начинающих это увлекательный творческий процесс.

Этапы подготовки к работе

При желании любой человек может разрисовать деревянный или берестяной предмет. Рисунок можно придумать самостоятельно, вдохновившись красотой цветов и растений, или скопировать с оригинала, выполненного профессиональным художником.

Прежде чем заняться разрисовкой деревянных предметов, необходимо подготовиться. Расписывать можно любой объект: разделочную доску, деревянную шкатулку, дверцы мебели, комнатные двери, столешницу, полку. Перед разрисовкой предметы из дерева нужно очистить от старой краски (если есть), выровнять, сделать полировку мелкозернистой наждачной бумагой.

Новости  Вросший ноготь. причины, симптомы, операция удаления ногтя и реабилитация

Список подготовительных работ:

  • очистка предметов (от пыли, грязи, краски);
  • полировка наждачной бумагой (в случае необходимости);
  • просушка;
  • грунтовка.

Грунтовать деревянные предметы можно клеем ПВА, разведенным водой до состояния молока. Подойдет обыкновенный канцелярский. После высыхания нужно пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и покрыть ее вторым, более густым слоем ПВА и воды. Должна получиться идеально гладкая доска.

Нужно помнить, что клей ПВА не подчеркивает, а скрывает структуру дерева. К тому же он дает белесый налет и бледность изображению.  Превосходно раскрывает красоту дерева льняное художественное масло, правда, оно долго сохнет. Олифу в качестве грунта тоже можно использовать, но нежелательно.

Можно купить акриловую, алкидную или масляную грунтовку. Тип грунта должен совпадать с типом финишного лакового покрытия и подходить для краски (не «разъедать» ее). Перед тем, как заняться раскраской деревянных предметов, нужно купить краски, кисточки, наждачную бумагу, лак грунтовочный, лак для покрытия, карандаш, резинку.

Как перенести рисунок с бумаги на стекло

Для работы берем изображение с хорошими контурами и рулон пищевой пленки. Для переноса нужно приобрести фломастер – маркер для стекла, он хорошо ложится и легко смывается с поверхности.

Инструкция:

Берем пленку. Ее размер должен быть чуть больше, чем сам рисунок. Пленка крепится к поверхности, что мешает картинке сбиваться.
Изображение кладется на пленку и обводится тонко и очень аккуратно.
Теперь пленка аккуратно переносится лицевой стороной на ранее подготовленную поверхность. Подготовка заключается в обезжиривании ее лицевой стороны. Проследите, чтобы пленка полностью прилипла к стеклу, избавьтесь от складочек и пузырьков.
Для более четкого переноса еще раз по контуру обводим изображение любым острым предметом.
Настало время избавиться от полиэтилена. Это делаем очень аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Если где-то есть неточности, сейчас самое время их исправить.
Теперь рисуем контур

Это можно сделать при помощи акриловых красок и кисточки.
После того как все высохло, осторожно ватными палочками, смоченными в жидкости, избавляемся от следов маркера.
Внутри изображение заполняется любым способом. Если техника витражная, то все заливается по контуру.
После высыхания для более долгой службы изделия можно изображение запечь или покрыть лаком. Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.

Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

Зачем необходимо украшать дерево картинками

В отличие от бумаги и холста, картина, находящаяся на дереве, является чем-то новым и интересным в нашем дизайне

Поэтому подобные картины будут обращать на себя внимание, и те люди, которые хотят сделать интерьер, способный удивлять, могут рассмотреть именно этот вариант действия

К тому же можно украсить дерево, которое используется непосредственно в отделке, сделав привычный многим интерьер выглядящем совершенно по-новому. Кроме того таким образом можно украшать разнообразные деревянные изделия, начиная от шкатулок и заканчивая мебелью.

Наконец, перенос изображения на деревянную поверхность может быть хобби для детей и взрослых, а для кого-то и способом заработка. Ведь вещи ручной работы сегодня активно приобретаются.

Подготовка деревянной поверхности для росписи: важные моменты

С целью подготовить изделие к будущей росписи, необходимо выполнить несколько простых шагов. Самое главное, иметь под рукой необходимый инструмент и материал. Итак, для подготовительного этапа понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • клей ПВА;
  • чистая вода;
  • клеёнка;
  • кисть.

Для росписи можно использовать специальные шаблоны с возможностью переноса их на основу ФОТО: belvedor.com

Далее действуем следующим образом:

  1. Накрываем плёнкой стол или любую другую поверхность, на которой будем работать. Также для этой цели можно использовать старую ненужную ветошь.
  2. Счищаем шероховатости изделия. Для этого используем наждачку с абразивом №0. На тот случай, если шершавости больше, нужно взять шлифовальную бумагу покрупнее.
  3. Сметаем весь мусор. Смешиваем клей ПВА с водой в пропорциях 2:8, соответственно.
  4. Перемешиваем раствор, затем кистью наносим его на деревянную поверхность. Делаем это два раза, сначала горизонтально, затем вертикально.
  5. Дожидаемся, пока дерево высохнет, отшлифовываем появившиеся неровности. Далее можно приступать к окрашиванию поверхности.

Клей вместе с водой создают защитный слой, на который отлично накладывается краска и в дальнейшем не впитывается в дерево. Кроме того, покрытие вместе с лаком всегда будет оставаться ярким и новым.

Расписные изделия не эксплуатируются, а служат в качестве украшения ФОТО: xoxloma-nn.ru

Описание городецкой росписи


Городецкая роспись XIX в.

Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие – миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись.

Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда – так и появилась знаменитая городецкая роспись.

Название закрепилось, так как Городец (вслед за Нижним Новгородом) был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске.

Особенности промысла:

  • в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете;
  • первыми работами художника были плоские столярные изделия (те же разделочные доски);
  • фон изделия – от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника;
  • отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали – разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки;
  • готовая работа после высыхания закрепляется лаком;
  • общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов.

Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события.

И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение – гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы

Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей».

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Роспись сидения стула акриловыми красками по дереву

Возьмем красивую декупажную салфетку с розами, выполненными в акварельной технике. Но для декорирования сиденья стула декупажная техника не совсем подходит. Поэтому сделаем декоративную роспись, взяв за образец рисунок на салфетке, но слегка изменив его.

Для начинающих роспись по дереву в данном мастер-классе не составит труда, главное следовать четкой инструкции:

  • Вам понадобиться:
  • моющее средство;
  • старый стул;
  • акриловые краски;
  • одноразовая тарелка;
  • цветная копирка;
  • декупажная салфетка;
  • синтетическая круглая кисть № 2 для росписи;
  • емкость для воды.
  1. Роспись стула необходимо начать с подготовки — вымойте с моющим средством, высушите и протрите спиртом.
  2. Сделайте с салфетки ксерокопию и прикрепите рисунок к поверхности стула
  3. Обведите контуры рисунка шариковой ручкой, игнорируя мелкие детали.
  4. Контуры рисунка хорошо видны на поверхности сидения стула.
  5. Раскрасьте рисунок золотым акрилом, используя синтетическую кисть.
  6. Приготовьте краску для листочков: 30% окиси хрома, 60% белой краски, 10% охры светлой. Для роз: 98% белой, 2% охры светлой.
  7. После высыхания золотого акрила сверху прокрасьте листья зеленым цветом. Прокрашивайте неплотно, оставляя в просветах золото.
  8. Розы раскрасьте белым и ванильным цветом пастозными мазками, без добавления воды. Покрывайте поверхность неплотно, с просветами золота.

Подбор цветовой гаммы

Разберемся со структурой спила (не вдаваясь глубоко в ботанику, а со стороны простого смертного) для подбора цветовой гаммы. Спил состоит из: сердцевины, самого ствола, годичных колец, слоя между корой и самой корой.

Исходя из этого подбираю основные цвета и промежуточные.

Инструментом «Перо» (P) рисую фигуру с заливкой основного цвета ствола (чтобы спил был перпендикулярно плоскости монитора без коры и слоя под корой, потом отрисованный спил буду трансформировать). Прорисовываю сердцевину и годичные кольца. Добавлю реалистичности: Поскольку заготовку буду трансформировать, продолжаю работать с шейпами.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Мастер-класс росписи по дереву для начинающих


Одним из самых простых предметов для творчества является разделочная доска. С нее можно начать свой путь начинающему художнику.

Чтобы подготовить дощечку к работе и скрыть недостатки, необходимо ее прогрунтовать. Для этого используют картофельный крахмал или олифу. Выбрать простой узор (цветы, листья), чтобы отработать навыки. Перевести изображение на поверхность с помощью копирки. Для первой работы выбрать гуашь или акрил. Роспись досок начинать с крупных деталей, затем добавлять цвет и переходить к более мелким элементам. Последний этап работы — покрытие прозрачным лаком несколько раз. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. После освоения техники, можно переходить к более сложным предметам для росписи.

Подготовка

Прежде чем красить фанеру, следует просушить полотно в теплом помещении

Это особенно важно, если материал хранился на закрытом, непроветриваемом складе. Затем полотно отшлифовывается сначала крупнозернистой наждачкой перпендикулярно текстуре

Операция проводится вручную или специальной машинкой. Далее следует обработка поверхности более мелкой наждачкой вдоль рисунка. Края полотна также шлифуются.

После шлифовки следует грунтовка поверхности. На этом этапе работы заполняются мелкие трещины, обеспечивается качественное сцепление между слоями отделки. Далее идут несколько слоев шпатлевки и повторная грунтовка. Такая обработка выравнивает поверхность полотна, создает защиту от трещин. После высыхания грунтовки следует обработка антисептиками, которые повышают устойчивость материала перед огнем, предупреждают появление грибка, плесени.

Подготовка дерева

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Главное, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков. После высыхания изделия они могут запросто отвалиться и испортить внешний вид.
  • Если не удалось подобрать заготовку без сучков, то удалите их. Отверстия необходимо тщательно зашпатлевать. Используйте средство, предназначенное специально для деревянных поверхностей.
  • Оставьте заготовку на несколько дней, чтобы она хорошо просохла. Не размещайте ее возле обогревательных приборов. От слишком высоких температур она потеряет форму.
  • Обработайте поверхность зернистой наждачной бумагой (сначала средней, затем мелкой).
  • Нанесите на заготовку грунтовку. Для этого в равных пропорциях разведите клей ПВА с водой. Покройте поверхность, используя широкую кисть. Избегайте образования подтеков и необработанных участков.
  • Высушите заготовку в течение нескольких часов.
  • Отполируйте поверхность мелкозернистой наждачкой. Если нужно пройдитесь еще раз грунтовкой.
Оставшуюся после шлифовки пыль можно убрать мастихином. Добавьте «опилки» в ПВА и образовавшейся смесью замаскируйте незначительные изъяны на поверхности. После высыхания отполируйте изделие.

Примеры переводных картинок

В продаже можно найти готовые переводные картинки. Еще их называют аппликациями, термотрансферами или термонаклейками. Это изображение в цвете, приклеенное лицевой стороной к бумаге. Изнанка пропитана клеевым составом.

Перевести рисунок с шаблона на материю очень просто. Нужно приложить картинку изображением вниз (бумагой вверх) к ткани и сверху пройтись горячим утюгом. Температуру желательно выставить на максимум.

Плюсы и минусы

получается красочная картинка;
можно использовать аппликацию в качестве заплатки.

синтетические тонкие материалы могут не выдержать высокую температуру;
после стирки картинка может отклеиться.

Перевод рисунка на материю осуществляется разными способами. Проще всего перенести контур изображения. Для этого понадобится обычный простой карандаш и копирка. Рисунок в цвете тоже можно изобразить на материи. Правда, в таком случае понадобится специальная бумага (фризер или термобумага).

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Рисунок деревянного дома

В левой части листа, ближе к его центру, чертят квадрат. Над ним рисуют острый угол крыши.

Затем в перспективе под углом примерно 45 градусов дорисовывают боковую правую стену дома и правый скат крыши, который выступает за пределы стены.

Основные элементы дома готовы. Осталось прорисовать детали:

  • На фронтальной части дома размещают окно с рамой.
  • На правой стороне — дверь с ручкой.
  • На крыше — трубу с дымком.

На последнем этапе наносят линии, изображающие материал деревянной обшивки.

На скате крыши линии идут почти вертикально, параллельно ее краям. На фронтоне также наносят вертикальные линии до горизонтального карниза. После него уже идут горизонтальные линии по стенам дома. Внутреннюю сторону левого фронтонного ската плотно заштриховывают карандашом.

Готово!

Городецкая

Этот промысел родился на Поволжской земле. Жители отдельных сел Поволжья декорировали прялки резьбой, а потом немного подкрашивали резной орнамент. На нижегородской ярмарке такая продукция пользовалась немалым спросом. А потом роспись заменила вовсе резной декор (подробнее о Городецкой росписи).

5 главных тезисов – городецкая роспись:

  1. Термин появился в 30-х годах прошлого века, благодаря исследования В. Василенко. Городец был центром сбыта расписной утвари. Одним из отцов-основателей промысла стал иконописец Огуречников, местным мастерам он преподал новые приемы.
  2. Сначала мастера творили на загрунтованной поверхности, после ВОв начали использовать необработанную древесину. Рисунки, благодаря этому, стали легче и прозрачнее.
  3. Основа росписи – замалевок, теневка, разживка. Эти этапы являются главным алгоритмом художника. По композициям принято разделять 3 вида: чистая цветочная роспись, картинка с мотивом «Конь» и роспись со сложным сюжетом.
  4. Узнаваемые детали орнамента – букет, ромб, гирлянда, венок, цветная полоса. Любимой темой рисунков стали экстерьеры домов с резными ставенками, печными трубами, пестрыми наличниками.
  5. Новичок может начать с росписи простой деревянной посуды – ложек, лопаток. Акрил и гуашь подойдут для этого творческого опыта.

Как нарисовать сосну на основе эскиза

Для рисования сосны, которая относится к хвойным породам деревьев, однако прорисовывать хвою на рисунке не нужно. Это слишком трудоемкая работа. Когда рисуется целое дерево породы хвойных иголки на его ветках передаются с помощью специальной техники нанесения краски или создания особого контура карандашом, передающего общий вид веток деревьев хвойных пород.

Начинать рисунок нужно с разметки листа, на основе которой будет создаваться эскиз сосны:

  1. Рисуется вертикальная линия;
  2. Определяются предельные точки рисунка вверху и внизу;
  3. С помощью двух вертикальных линий создается эскиз ствола, который внизу должен быть более широким, чем в верхней части;
  4. С помощью нескольких овалов или окружностей простым карандашом в верхней части рисунка создаем крону со скоплением хвои.
  5. Внутри окружностей прорисовываются тонкие ветки, часть ствола и участки хвои, которые должны быть похожи на тучки или облака с неправильными краями. Так изображаются ветки с сосновыми иголками, которые потом будут просто раскрашены карандашом или красками.
  6. Внутри тучек нужно прорисовать фрагменты тонких веток.
  7. Участка с иголками следует придать пушистый вид с помощью штрихов, которым оформляется их контур. Созданный простым карандашом рисунок можно раскрасить цветными карандашами или акварельными красками, соблюдая правильное освещение. Для этого освещенные участки закрашиваются более светлым зеленым тоном, а затененные, более темным.
  8. Ствол и ветки раскрашиваются по такому же принципу темно-коричневыми карандашами или красками. При использовании красок делать нужно небольшие мазки, смешивая зеленую и желтую краску в разном соотношении.

При раскрашивании эскиза сосны красками следует использовать кисточки разной толщины для закрашивания тонких веток в кроне сосны.Когда рисунок будет полностью закрашен красками, ему нужно дать высохнуть, чтобы краски не размазались.

По такой же схеме на основе созданного эскиза рисуют и другие виды деревьев.

Как перевести рисунок на поверхность

Если вы — начинающий творец и уровень ваших художественных навыков пока недостаточно высок, чтобы сразу расписывать заготовку, можно подобрать рисунок, перевести его на деревянную поверхность и раскрасить.

Основными методами перевода изображений являются:

  1. С помощью трафарета. Купленный в магазине, сделанный самостоятельно или распечатанный трафарет прикладывают к подготовленной поверхности и аккуратно обводят его мягким карандашом.
  2. По эскизам. Заранее приготовленный рисунок на бумаге переносят на деревянную поверхность с помощью копирки.
  3. Точечный способ. На рисунок-эскиз наносится множество точек, выполняющих роль ориентиров. Их надо как можно точнее скопировать на рабочую поверхность и соединить линиями.

Мастер-класс по росписи разделочной доски

Городецкая доска может стать первым опытом практического приобщения к народному творчеству. Заняться росписью кухонной доски могут даже те, кто мало ассоциирует себя с рисованием.

Для работы нужны:

  • деревянная доска любого размера (можно и фанерная);
  • темпера или гуашь, клей ПВА (будет добавлен в гуашь);
  • большая плоская кисть и несколько круглых кистей, как минимум две – № 1 и № 2;
  • вода, палитра, салфетки или тряпочки для вытирания кистей;
  • карандаш, эскиз.

Заранее выберите рисунок, который захотите перенести на доску.

Роспись разделочной доски городецким узором поэтапно:

  1. Если есть желание, доску нужной формы можно сделать самому из фанерного листа. Просто прикладываете к нему шаблон, обводите по контуру, а потом выпиливаете. Но фигурные доски можно купить и уже готовыми в магазине, в таком случае подготовительный этап не потребуется.
  2. Наждачной бумагой зашкурьте выпиленные заготовки, если делали их сами.
  3. Покройте изделие гуашью того цвета, каким задумали сделать фон работы. Он должен быть однотонным.
  4. Предполагается, что заранее на обычной акварельной бумаге вы уже сделали эскиз росписи. Изображение с него нужно перенести на высохшую после нанесения фона доску. Можно сделать это через кальку или просто срисовать (если уверены в своих силах).
  5. По контуру доску можно обвести гуашью другого цвета, яркого. Красный используется чаще всего.
  6. Если хотите, можно сделать еще и ажурную окантовку доски, с использованием красивого, несложного волнообразного узора. Для этого возьмите новый цвет, сочетающийся с обводкой.
  7. Приступайте к выполнению замалевка. Наполняйте краской основную фигуру рисунка – птицу, например. Начинайте с ее туловища, потом переходите к крыльям и хвосту.
  8. После этого переходите к теневке – на цветовые пятна следует нанести контрастный рисунок (обычно темной краской по светлому фону).
  9. Далее следует самый изящный этап – оживка. К рисунку белилами (в данном случае – белой гуашью) добавьте блики, мелкие детали, штришки, которые оживят рисунок. Не забывайте, что в гуашь вы предварительно добавляете ПВА – это сделает краску более прочной, объемной, стойкой к истираемости.
  10. После того, как центральный элемент рисунка готов, переходите к второстепенным. Обычно это цветы. Начинаете все так же – замалевок, теневка, оживка. Какими могут быть узоры? Вдохновиться их полнотой можно по фото городецких работ в интернете. Авторские элементы добавить можно, но не пересыщайте ими рисунок.
  11. Дайте доске хорошенько просохнуть. Роспись разделочной доски городецкой росписью завершается нанесением лака, который зафиксирует результат. Некоторые мастера советуют воспользоваться бесцветным паркетным лаком – сохнет он долго, зато дает работе красивый нарядный глянец.

А в данном видео-уроке показано как расписать доску несложным рисунком, доступным для начинающих.

Все готово! В несколько не самых сложных шагов у вас выйдет яркая декоративная досочка, которая сделает краше вашу кухню. Занимайтесь росписью сами и приобщайте к ней детей: художественное творчество развивает мелкую моторику, хорошо действует на психоэмоциональное состояние, дарит радость созидания.

Удачного опыта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *