Что такое пвх и эва: различия и преимущества материалов

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Нюансы проделываемой работы

Для того чтобы обувь прослужила еще определенное время, вы должны знать о следующих нюансах ремонта:

  1. абсолютно все поверхности, прежде чем нанести клей, очищают, обезжиривают, а затем тщательно просушивают;
  2. клеящее вещество наносится небольшим слоем, который составляет не более 3 мм;
  3. прежде чем соединить детали, клей необходимо выдержать приблизительно 10 минут;
  4. обувь обязательно должна лежать под прессом не менее, чем 10 часов.
  5. груз необходимо подбирать такой, чтобы обувь не могла деформироваться, а если в наличии имеется обувная колодка, за первозданную форму любимых туфель или ботинок волноваться не придется.

Приспособления против гололеда

Предлагаю вашему вниманию несколько эффективных приспособлений, которые вы можете надеть на зимнюю обувь и защитить себя от падения.

Противоскользящие наклейки

Это абразивные ленты с грубой зернистой структурой, которые нужно клеить непосредственно на ступени. Для похода зимой при гололеде со снегом лучше использовать экстра зернистые наклейки с более грубой поверхностью. Они подходят для экстремальных походных условий.

Стоимость зависит от ширины, длины ленты и производителя — от 1100 до 3200р.

Главные преимущества — устойчивость к воде, выдерживают понижение температуры от -30 до -40°С, в зависимости от модели. Недостаток — нужно периодически менять старые наклейки на новые, так как они быстро изнашиваются.

Ледоступы

Это антигололедное приспособление с миниатюрной, эластичной каучуковой накладкой и встроенными шипами из металла или пластика. Во время ходьбы они врезаются в лед и защищают от падения. Наилучшими считаются стальные ледоходы. Они не изнашиваются и устойчивы к нагрузкам.

Главные преимущества ледоступов:

  • выдерживают температуру до -40°С;
  • компактный размер;
  • эстетичность;
  • рассчитаны на широкую размерную сетку;
  • удобны при снятии и надевании.

Еще одно преимущество — доступная цена от 300 до 600 руб. Минус в том, что их хватит на один сезон.

Кошки

Бывают трех типов:

  1. Шипованные — эластичные резиновые накладки с прочными шипами. Их надевают на любую обувь зимой. Они обеспечивают хорошее сцепление на обледеневших дорогах, тротуарах, а также создают эффективную защиту при восхождениях в горы. Компактные по размеру и простые в применении.
  2. Цепные. Больше подходят для горных, лесных походов по заснеженным участкам с рыхлым, обледеневшим, мокрым снегом. Цепные кошки отличаются легким весом и удобством эксплуатации.
  3. Металлические. Имеют как правило тяжелый вес (хотя есть более легкие алюминиевые варианты) и используются в походах, там где по ходу движения будут препятствие где именно они могут понадобиться (крутые привалы, ледовая преграда и прочее), а так же альпинистами для совершения восхождения.

Цена на антискользящие кошки варьируется от 800 до 17000 руб. в зависимости от фирмы производителя и модели.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.

ТЭП

Резина

Полиуретан

ПВХ

ТПУ

ЭВА

Преимущества и недостатки

Если рассматривать основные преимущества популярной подошвы на основе полимеров, список будет выглядеть следующим образом:

  1. Сохраняет эластичность даже при самой высокой температуре. ТЭП не трескается, не сохнет на солнце, выцветает очень долго, деформируется только при истирании об асфальт.
  2. Защищает ноги от холода. Термостойкий материал устойчив к умеренным морозам, хорошо сохраняет тепло. За счет высокого коэффициента трения с поверхностью в обуви на такой основе можно спокойно передвигаться по гололеду.
  3. Подошву из ТЭП не разъедают кислоты, щелочи и природная органика. Это весомое преимущество для жителей крупных городов, где зимой дороги посыпаются не только промышленной солью.
  4. Полимер имеет небольшой вес, благодаря чему обувь на подошве из термоэластопласта довольно легкая. Даже при длительной ходьбе на ТЭП-основе ноги не устают, а нагрузка на суставы и позвоночник человека сводится к минимуму.
  5. Термоэластопласт экологически безопасен, поддается переработке.
  6. ТЭП-подошва для обуви имеет высокую сопротивляемость к разрывам. Материал выдержит даже самые агрессивные условия внешней среды, а потому отлично подходит для походов по гористой местности.
  7. Благодаря пористой структуре ТЭП-подошва обладает амортизирующим эффектом.
  8. За счет минимальной себестоимости сырья пара обуви на резиновой подошве и каучуке стоит недорого, но при этом довольно практична.
Новости  Купальники для девочек 12 лет

К сожалению, идеального материала не бывает, вот и у ТЭП-отливок есть плюсы и минусы. Последние ярко выражаются в пределах по перегреву или переохлаждению. Да, этот материал подошвы не испортится при +50 градусах, но если наступить на разогретый асфальт в летний зной, то протектор может потерять заводской рисунок. Аналогично с морозом – для зимы ниже -45 градусов обычный термоэластопласт не подходит, подошва может треснуть при изгибе, если не рассчитана на экстремальные температуры. Именно поэтому ТЭП-основа не подходит для производства спецобуви.

Материал подошвы

Теперь рассмотрим, какая самая не скользкая подошва для зимней обуви. Степень стойкости в гололед зависит от материала ее изготовления:

  1. Пенополиуретан. Внешне напоминает губку. Главный плюс — легкая, минус — скользкая.
  2. Резиновая. Обычно выполнена в черном цвете, твердая, с глянцевой поверхностью. Степень скольжения — умеренная. Минус — тяжелая.
  3. Полиуретановая. Матовая подошва светло-коричневого или бежевого цвета. Плюсы — не скользит, эластичная.
  4. Термоэластоплан. Средней толщины, бывает коричневого, бежевого или темно-серого цвета, на ощупь липковатая. Подошва из этого материала считается самой лучшей и не скользит даже на катке и обладает повышенной степенью безопасности.

ТЭП, или термоэластопласт.

Это морозоусточивая терморезина.

Она холоднее, чем ЭВА, но теплее, чем ПВХ. Используется в качестве нижней части для сноубутсов.

Зачем нужна обувь из ТЭП, если есть теплая ЭВА?

Во-первых, обувь из ТЭП считается более демисезонная.

Если в ЭВА в -5 ºС может быть жарковато, то в таких сноубутсах будет вполне комфортно. Здесь, конечно. многое зависит состава утеплителя и активности ребенка.

Во-вторых, обувь из ТЭП прочнее, чем ЭВА.

Ее гораздо сложнее повредить. Например, если вы проводите с ребенком активно время на природе, где много веток или других острых предметов, лучше это делать в обуви из ТЭП – подошва будет гораздо больше защищена.

В-третьих, обувь из ТЭП меньше скользит, чем ЭВА.

Зато ЭВА гораздо легче и теплее. Например, в -15С лучше обувать обувь из ЭВА.

И, кстати, уже к октябрю 2018 года появится новая модель Nordman Cross.

Ее подошва которой выполнена из ТЭП. А это значит, сноубутсы, в отличие от аналогов из ЭВА, не будут так скользить. Ребенку будет комфортно и удобно.

Способ крепления подошвы

Современная промышленность использует несколько способов крепления верха обуви с подошвой. Выбор основывается на назначении изделия, типе модели и стиле обуви.

Соединение деталей осуществляется такими методами:

  1. Прошивной. Применяется при изготовлении повседневной и модельной обуви. Представляет собой соединение верха и основания с помощью прочной синтетической нити. Такой вариант считается презентабельным и достаточно прочным. На начальном сроке ношения так оно и есть. Но со временем происходит постепенное истирание прошивочного материала, прочность ухудшается. Другой минус технологии – пропускание воды через отверстия. Сегодня производители отказываются от данного способа крепления.
  2. Литьевой. Создает полностью герметичное соединение между верхом и подметкой. Кожаная или синтетическая верхняя часть опускается в форму подошвы, в которую заливается расплавленный материал. После остывания подошва становится единым целым с заготовкой. Плюс такого метода в его прочности и надежности. Недостаток заключается в том, что основание имеет слабую адгезию с качественной кожей, обладающей низкой пористостью.
  3. Клеевой. Наиболее распространенный способ по причине дешевизны, простоты, надежности. Готовые изделия отличаются прочностью, износостойкостью, герметичностью. Минус заключается в сложности подбора клея для подошвы, так как для разных моделей используются составы, устойчивые к различной температуре.

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.

Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льдуСцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов

Основные правила выбора обуви при гололеде

Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм

Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.
Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см

Крайне важно, чтобы он был широким.
Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.. Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой

Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше

Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.

Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протектором