Как нарисовать натюрморт своими руками пошагово: учимся рисовать натюрморт с фруктами красками и карандашом (схемы для детей)

Содержание

Подготовка композиции

Чтобы научиться рисовать натюрморт, нужно уметь правильно выбирать и располагать предметы, которые будут выступать в роли природы.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Сюжеты для композиции следует объединять по тематикам.
важно уметь их правильно расположить.

Расположение предметов

При создании композиции нужно определиться с макетом, базой и форматом изображения.

Соотношение сторон может быть горизонтальным, круглым или вертикальным соответственно, и композиция формируется по этому принципу.

По горизонтали можно разместить больше объектов на изображении, но для создания гармоничного узора требуется драпировка фона. Основной акцент необходимо сделать в центре композиции.

Круглый формат не пользуется большим спросом, так как это не самый удобный вариант.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество объектов на изображении. Примером такой композиции могут быть высокие цветочные горшки.

Расставить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершина предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание условного треугольника.

Предметы, которые послужат образцом для натюрморта, можно расположить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются зазоры.

важно не перегружать композицию лишними предметами, для этого не следует использовать более трех измерений

Грамотно отображаемое освещение послужит еще одной составляющей успеха, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которое должно лечь в основу рисунка. Необходимо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

В изображении красочного букета цветов по-прежнему доминируют два цвета. Можно сделать акцент на белых маргаритках или красных маках, избегая чрезмерной пестроты, утомляющей глаза.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно расположить предметы в композиции

Начинать произведение нужно с натуры или по памяти, определив основной элемент, на котором будет задерживаться внимание зрителя

Если в созданной вами композиции такого объекта нет, необходимо провести над ним дополнительную работу.

Этот основной объект должен выделяться размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило касается не только живописи, но и художественной вышивки, фотографии и даже создания интерьерных композиций.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,

Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.

или между предметами есть видимое расстояние.

Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.

Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.

Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.

    Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники. Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.

Даже прямоугольники можно расположить интересно.

Композиция с прямоугольниками

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!

Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Рисуем натюрморт гуашью

Если мы хоть немножко умеем рисовать карандашом, то нередко возникает желание изобразить что-нибудь в цвете. И натюрморт гуашью — самый лучший вариант, чтобы сделать первый шаг в этом направлении. Для работы нам понадобится лист картона или бумаги, закреплённой на жёсткой основе, набор гуашевых красок и несколько разных кисточек, щетинных или колонковых. Разбавляется гуашь водой, которую следует набрать в небольшую баночку.

Как рисовать натюрморт гуашью

Для начала необходимо представить, какого результата мы хотим добиться. И последовательно двигаться в направлении намеченной цели. Натюрморт гуашью начинается с правильной постановки предметов, которые мы намерены изобразить. Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью.

Как работать дальше

Попробуем критически оценить итоги своей работы и не будем огорчаться, если результат окажется слабее, чем тот, на который мы надеялись. Натюрморт гуашью — это не такая простая вещь, и с первой попытки может не получиться. Главное — не останавливаться на достигнутом. Здесь важна последовательность и систематичность работы. И результат обязательно будет. Композицию натюрморта следует постепенно усложнять. Обязательно следует знакомиться с работами мастеров, творивших в этом жанре до нас. Знакомство с работами классиков как в музеях, на выставках, так и в репродукциях может дать очень много тому, кто делает первые шаги в этом направлении. Хранить особенно удавшиеся натюрморты гуашью лучше всего в рамочке под стеклом. Следует помнить о том, что гуашевые краски выцветают и теряют свои свойства при длительном воздействии прямого солнечного света.

Изобразительные возможности гуаши. Натюрморт с овощами, фруктами, цветами. Гусева А.Е..docx

и

быстротуоценки),объясняющиеСветлота­ степень близости цвета к белому. Любой цвет приУмение — способность, возможность личности к эффективной

максимальном увеличении светлоты становится белым.Способности — динамическое понятие, обозначающее индивидуально­психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнениякакой­либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениямличностиилегкость их достижения.Станковое искусство ­ термин произошёл от «станка», на которомсоздаются произведения станкового искусства; в живописи, например, имявляется мольберт.

Творческое мышление — вид мышления, в процессе которогосубъект формирует различного вида новообразования (новые цели,гипотезы,планы,на основе чего становится возможнымполучение объективно или субъективно нового знания.

Творчество — деятельность человека или коллектива людей,направленная на создание новых, оригинальных предметов, явлений, свойств,способов действий и других материальных и духовных ценностей.

реализации навыков и действий в изменяющихся условиях.Учение — деятельность учащегося в процессе обучения, направленная насамоизменение, усвоение новых знаний и способов деятельности.

Учебная задача — основной компонент учебной деятельности,требующий от учащегося принятия (мотивации) и усвоения общего способарешенияопределенногокласса (круга).Фантазия — термин, относящийся к сфере психических способностейчеловека и употребляющийся в двух различных значениях: 1) как способностьмысленно создавать (представлять) образ предмета или события, неприсутствующего в непосредственном опыте; 2) как способность создаватьноваторские, ранее неизвестные мысленные объекты (образы, конструкции,понятия и т.д.).

Холст — конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть,перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить)переплетением пряжи.

(англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона,то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равногопо светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать«сочным»,менее насыщенный — «приглушённым»,приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенкомсерого.Насыщенность«глубоким»,практическихцветовая

частных,

задач

Создание простого натюрморта: основные этапы

Для написания такой картины следует заранее отобрать и расставить несколько предметов, отличающихся по форме: кухонную утварь, колоритные овощи или фрукты, живые цветы.

Рекомендуется представить каждый из выбранных предметов в виде какой-либо простой фигуры (куб, параллелограмм или цилиндр). Следует расположить все экспонаты на бумаге таким образом, чтобы они стояли на поверхности, а не скатывались с нее.

Для получения нужной формы предметов сглаживаем все линии. Намечаем все мелкие предметы, однако на этом этапе не следует прорисовывать все слишком тщательно. Мы решили выполнить этот декоративный натюрморт в графике. Следующим пунктом работы является выделение и уточнение отдельных частей рисунка – детализация и прорисовывание мелких предметов.

На последнем этапе необходимо придать изображению определенную текстуру. Для этого рекомендуется воспользоваться штрихованием. Округлым предметам придается эффект выпуклости, намечаются тени и блики.

Помните: если передачей светотеней пренебречь, то изображение получится плоским и невыразительным.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике. Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Как рисовать натюрморт гуашью ? Рисование

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?

Инструкция

гуашьюцветыгуашьюгуашью

как нарисовать цветок красками

Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых — эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!

Вам понадобится

  • — акварельные краски,
  • — бумага (ватман или специальная бумага для акварели),
  • — кисти,
  • — вода,
  • — карандаш,
  • — пластиковая палитра.

Инструкция

Проследите за организацией своего рабочего пространства — держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком — это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.

акварельюакварельюнатюрмортнатюрморт

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели — она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Как рисовать акварелью натюрморт

Художественная композиция означает со-расположение. Чтобы художник смог воплотить свой художественный замысел и достичь наивысшей выразительности своего произведения, он пользуется специальными композиционными принципами.Как же новичку построить композицию пейзажа?

Вам понадобится

1 Карандаш — 2М-4М; 1 лист А2 из папки для акварели, мягкий ластик белого цвета, кисти с натуральной щетиной от №1 до №7; краски акварельные или гуашевые.

Инструкция

Каждый художник, чтобы выразить идею произведения, обычно старается соблюдать гармонию элементов картины или основы композиции.Прежде чем начинать рисовать картину, выберите для нее формат. Формат бывает прямоугольный, квадратный, круглый, овальный, многоугольный, а так же вертикальный и горизонтальный.

композицию

В пейзаже, как правило, обязательно присутствует линия горизонта, которая делит картину на две или три неравные части. То есть отдается главенство небу либо ландшафту. Если сделаете эти части равными, они будут обе претендовать на первенство в композиции. Все предметы, изображенные вдали, рисуйте меньшими по размеру и не столь яркими по цвету. Аналогично предметы, расположенные вблизи, будут больше, отчетливее по форме и ярче по цвету.

Начните с наброска карандашом. Наметив каркасные линии полотна, прорисуйте самый главный предмет композиции. Это центральное пятно картины будет в ней доминировать. Оно может быть изображено как на дальнем плане, так и на ближнем, в центре или с краю.

Остальные второстепенные предметы нарисуйте как дополнение к главному, чтобы они были подчинены доминанте или, соподчиняясь, друг другу подводили взгляд к центральному смысловому пятну картины. Это создаст ощущение целостности работы.

Обратите внимание

Художники обычно используют следующий прием: приближенные предметы раскрашивают теплыми тонами, а отдаленные — холодными.

Полезный совет

Гуашь — плотная, удобная для исправления погрешностей в цвете.

Акварель — прозрачная, хорошо контактирующая с водой.

Рисунки снеговика для детей, для срисовывания

  • Неплохой способ развития творческих навыков рисования — копировать изображение с готовых эскизов.
  • Этот вариант подойдет для детей постарше.
  • Взяв за основу любой рисунок снеговика, внимательно копируя каждую деталь, можно самостоятельно нарисовать любого понравившегося героя.


Копируем мультяшного снеговика
Самый легкий вариант для срисовывания
Копируем снеговика из Новогодней сказки


Срисовываем милого и яркого снеговика для детей
Используем пошаговую инструкцию для срисовывания снежного персонажа
Отличная схема для самостоятельного копирования зимнего героя
Идеальный вариант для самостоятельного срисовывания зимнего героя
Самостоятельно скопировать простого зимнего героя поможет это схематичное изображение

Такого забавного и веселого снежного героя оказывается можно нарисовать различными способами.
В зависимости от имеющихся способностей и навыков выбираем любой приемлемый способ рисования и красивый снеговичок расположится:

  • у вас дома на окне
  • в вашем альбоме для творчества
  • на самостоятельно изготовленной новогодней открытке или поздравительной газете

Как нарисовать рыбку?

Дети любят рисовать, в особенности, если им помогают взрослые. Популярными среди сюжетов у юных художников остаются куклы, животные, игрушки. Многие предпочитают изображать морских обитателей, в частности золотую рыбку из любимой всеми сказки. При этом не всем малышам хватает навыков и умений для рисования морской владычицы. Родители могут показать крохе, как нарисовать разных рыбок, тем самым порадовать своего ребенка и заставить поверить в свои силы. Ну и естественно, что перед импровизированным уроком рисования взрослым следует подготовиться самим.

Как нарисовать рыбку поэтапно: для самых маленьких

Симпатичная рыбка может получиться даже у младших дошкольников: нарисовать ее под силу и трехлетнему малышу

Важно правильно объяснить, и тогда в вашей коллекции поделок любимого чада появиться новый “шедевр”

  1. Сначала рисуем овал и примыкающий к нему треугольник – тело и хвостик будущей рыбки
  2. Затем добавляем небольшие треугольники разного размера сверху и снизу – это плавники морской обитательницы.
  3. Изображаем в овале маленький круг и дугу, у нас получаются глаз и контур жабр.
  4. Теперь необходимо нарисовать губы рыбки и округлить переход из туловища в хвост.
  5. Прорисовываем детали: полосы на плавниках и хвосте, дуги на туловище для придания очертаний чешуи.
  6. Осталось всего лишь разукрасить рыбку карандашами или красками.

Как видите, рыбка получается очень просто.

Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.

Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.

Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Статья по теме: Носки на двух спицах: схема вязания с описанием, мастер-класс теплых носочков без шва с фото и видео

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.

Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.

Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Как нарисовать ткань

Если вы хотите нарисовать красивые натюрморты, нужно научиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. На самом деле практически во всех натюрмортах на столе лежит скатерть.

См. Также: Открытки своими руками: учимся делать дома. Пошаговая инструкция с фото и новыми идеями

Основная ошибка, которую допускают новички при проектировании ткани, — это отсутствие формы и характера. Форма обернутого в нее предмета всегда должна быть видна сквозь ткань. Это форма ткани.

Что касается характера ткани, то складки у нее падают в определенном направлении, которое можно менять складками и перегибами. Должна быть направленность, динамичность, например, если ткань обвивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или медленным.

После того, как все намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должно быть хорошо видно направление света. Вам нужно выбрать передний план и добавить фон, чтобы объект стал трехмерным и реалистичным.

Простой рисунок

Если вы уже нарисовали торт, то предлагаем нарисовать ещё одну сладость, без которого не обходится ни одна прогулка, особенно в летнюю жару. Таким лакомством является мороженое. Немного украсим обычный вид чтобы нарисовать мороженое с глазками. Начнём наш урок с изображения мороженого простым способом:

  1. Подготавливаем альбом, вооружаемся карандашом или берём фломастер чёрного цвета и приступаем к работе. Расположив альбом в удобном положении начиная с нижней границы листа, выводим перевёрнутый треугольник, основной угол которого должен быть внизу.
  2. Далее, к удлинённому треугольнику дорисовываем шапочку в виде полукруга. Теперь, полуовалом рядом с первым наброском изображаем ещё одно мороженое. Дополняем второй набросок палочкой в виде удлинённого прямоугольника с закруглёнными углами. Как нарисовать мороженое с глазками узнали.
  3. Второе изображение горизонтальными отрезками делим на несколько элементов. В верхней части волнистой линией изображаем потёк. На первом рисунке, а именно вверху разделяем набросок на части, только вертикальными волнистыми отрезками.
  4. Затем, внизу первого наброска выводим силуэт глаз и рисуем улыбку. Дополняем рисунок бровями. На втором рисунке выводим две окружности, делим их и закрашиваем чёрным цветом набросок без зрачков. Дополняем рисунок ресничками, бровками и улыбкой.
  5. Вверху второго наброска изображаем бантик. Остаётся только раскрасить рисунки.
  6. Голубым цветом красим внутренний контур треугольника и вторую полосу на верхушке. Первую полосу раскрашиваем синим, а остальные красим разными яркими цветами.
  7. Продолжаем раскрашивать. Низ второго мороженого красим в розовый, следующую деталь раскрашиваем красным, как и бантик. Верх красим жёлтым, а коричневым закрашиваем палочку и затемняем левую часть сладости. Белым добавляем блики на двух изображениях.

Картина готова. Так, вы узнали, как можно нарисовать милое мороженое карандашами лёгким способом. На изображение этого рисунка, вы потратите немного времени, а с самим процессом справятся даже дети.

Живописное исполнение натюрморта | Страна Мастеров

Готовый натюрморт

Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным

Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е

должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:• если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,• если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка — вожатая» художник Н. А. Касаткин.

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов

Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках

Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета. Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком

Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Примеры натюрмортов, доступных новичкам

Для того чтобы создать собственный натюрморт, недостаточно просто изучить теорию. В этом деле нужна наглядность. Для этого мы подобрали несколько легких рисунков натюрмортов, с которых вы можете взять пример.

Напрмер, здесь изображен неплохой минималистичный натюрморт с простым фоном и простыми предметами, доступный для любого начинающего художника.

Данный натюрморт выглядит проще, но на деле является очень хорошей тренировкой для прорисовки предметов из стекла.

На фото ниже — натюрморт в теплых оттенках с двумя контрастными цветами.

А здесь, наоборот, холодный зимний натюрморт для тренировки прорисовки чайников — предметов сложной формы.

Теперь вы знаете, как нарисовать натюрморт, но стоит понимать, что стремиться изобразить именно так, как представлено на фотографиях, не нужно. Существуют различные техники и стили написания, для начала полезно просто следовать своему собственному порыву, делать так, как вы чувствуете. Тем более что намного полезнее и интереснее рисовать с натуры. Но возможно, какие-то картины смогут вдохновить и направить вас, это будет значить, что данная статья выполнила свою задачу. Так что творите и не бойтесь ошибок, ведь каждая ошибка — это шаг к победе!

Новости  Игольница своими руками: как сделать классную игольницу из подручных материалов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *