Осень-зима 2021/2022

Содержание

  • 1 История
  • 2 Строгие правила Высокой моды
  • 3 Палата Chambre Syndicale de la Haute Couture
  • 4 Цены
  • 5 Неделя Haute Couture

Вещи «от кутюр» производятся на заказ, для конкретного клиента, с учетом индивидуальных мерок

Они, как правило, выполняются из высококачественных, дорогих тканей, с особым вниманием к деталям. Их шьют очень опытные швеи, процесс создания крайне трудоемкий, преимущественно ручной пошив

Термин Haute couture запатентован французами, им могут пользоваться только французские фирмы и Дома моды, которые полностью отвечают строгим стандартам. Тем не менее, термин используется и в широком смысле для описания любой одежды индивидуального пошива, независимо от того, где она создавалась: в Париже, Милане, Нью-Йорке или Токио.

Кто такой кутюрье

Важная составляющая высокой моды и нарядов от кутюр, это, конечно, кутюрье – тот самый творец, создающий уникальные и оригинальные вещи.

Кутюрье, от фр. couturiere – это швея, портниха или портной. Но в модном мире, а уже тем более, когда речь идет про кутюр, не может быть обычного портного.

@mrkimjones

Кутюрье – это художник, ведущий модельер модного дома и по совместительству главный дизайнер или креативный директор, создающий высокохудожественные модели одежды и аксессуаров. Он генерирует идеи, руководит и задает тон новым кутюрным коллекциям.

Первым кутюрье стал уже упомянутый ранее Чарльз Фредрик Уорт. Позже звания удостоились Кристиан Диор, Коко Шанель, Джоржио Армани и другие известные в модном мире фигуры. Называть себя кутюрье может только член Синдиката высокой моды и только шьющий кутюрные наряды.

Рэнди устроил зубодробительную трилогию с Витором Белфортом

Embed from Getty Images

Витор Белфорт, бразильский чемпион UFC по прозвищу «Феноменальный», известен как хороший ударник и мастер партера. Именно он за несколько секунд пулеметной серией ударов буквально забил такого лихого рубаку, как Вандерлей Сильва. Об этом бое мы рассказывали в нашей статье об «Убийце с топором».

И вот с таким противником, находившимся на пике своей физической формы и пересекся Рэнди. Да еще и трижды — и выиграл два боя. И все их встречи закончились нокаутами. 

Первый раз бойцы встретились в далеком 1997 году, на UFC 15 и это был только третий бой Кутюра в MMA. Покидав плюхи друг другу, парни бодро принялись бороться в стойке и у сетки — но силы оказались равны. После почти двух минут борьбы и обмена ударами Рэнди наконец уронил Витора на землю и четыре минуты мурыжил его на полу, попадая по голове кулаками и коленями (тогда это было разрешено).

На 2:25 начинается «граунд энд паунд».

Наконец бразилец вырвался, но только для того, чтобы нахватать коленей и апперкотов в хоккейном клинче. После чего Рэнди уронил уже тяжело дышащего противника на землю и сначала попрыгав коленом на его голове, забил кулаками до бездыханного состояния. Тот самый «ground and pound» в исполнении мастера!

Вторая встреча произошла через семь лет на турнире UFC 46. Бой был за пояс чемпиона в полутяжелом весе. Рэнди был на пятнадцать лет старше двадцатипятилетнего претендента. Буквально с одного бокового удара по бросившемуся на бразильца чемпиону, Витор повредил ему глаз и через несколько десятков секунд судья остановил бой, а доктор запретил его продолжать. Так за 49 секунд Рэнди потерял свой пояс, так ничего и не успев показать.

Реванш не заставил себя долго ждать — в том же 2004 году, на UFC 49, и теперь уже Рэнди находился в положении претендента. 

Embed from Getty Images

В первом раунде парни четыре минуты обнимались у сетки, пихаясь коленями, пока Кутюр все же не бросил противника на настил. Всю оставшуюся до гонга минуту Рэнди то бил бразильца локтем в лицо, то давил предплечьем на шею. Второй раунд начался точно также — с клинча у сетки, но лицо Витора уже начала заливать кровь от поставленной сечки. Через почти три минуты обнимашек, бразилец снова отправился на настил и избиение в одну калитку продолжилось. 

Удерживая Витора сидящим у сетки, Рэнди от души накидывал ему короткие удары в лицо. За полторы минуты до конца боя судья остановил поединок, отправив бразильца проверить сечку к доктору, но тот разрешил бой и избиение продолжилось с того же положения. Так и закончился второй раунд.

И как вы думаете, как начался третий раунд? Правильно — с обнимашек у сетки. Правда уже через семнадцать секунд Витор отправился на настил, под колотушки Кутюра. Так и прошел весь третий раунд — Рэнди давил и бил, а Витор лежал и выживал, даже однажды попытавшись сделать противнику болевой на руку, правда безуспешно. Бразилец дожил на спине до гонга, но на четвертый раунд его не допустил доктор — сечка стала слишком опасна. Так Рэнди выиграл бой и вернул пояс.

Реплики и подделки

Что такое реплика

Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.

Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.

Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.

Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bersh­ka, Man­go, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше. 

К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.

В 2017 году Guc­ci подал в суд на магазин For­ev­er 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Ver­sace. Американская масс-маркет-компания Fash­ion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав. 

Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniq­lo, Top­shop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента. 

Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniq­lo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Dis­ney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.

Что такое подделка

Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Guc­ci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке. 

В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле. 

Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adi­das превращается в Abibas, Adi и Dadi­das, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.

Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.

Для зарегистрированных пользователей

Термин «Haute Couture» («от-кутюр») в буквальном пере­воде с французского означает «высокое шитьё»; в наши дни под ним понимают создание одежды самого высоко­го класса и обычно переводят как «высокая мода». Цент­ром от-кутюр является Париж, где находится Палата (или Синдикат) высокой моды — Chambre Syndicate des cou-turies (до 1973 г, профсоюз кутюрье назывался «Federation du Haute Couture»). Она определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, а также приглашённые чле­ны, которые могут быть со временем приняты в Палату), зани­мается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру. Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответ­ствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, всё произ­водство — центральное ателье, мастерские, магазины — должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать пол юрисдик­цию французского Департамента промышленности. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 г. правила приёма в Палату несколько упростились.)

В 2001 г. в Синдикат входили следующие Дома; Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf.

Дома, чьи штаб-кварти­ры находятся за пределами Парижа, являются чле­нами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino. За пределами ос­новного показа существует так называемое расписание defile off. Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет порядка 5 тыс. человек, в том числе 2 тыс. швей. Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работа­ет с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то — с пуговицами. До Второй мировой войны в индустрии от-кутюр было занято 35 тыс. человек.

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в од­ном экземпляре. Каждая модель требу­ет обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально под­ходящее к фигуре (проводят не менее трёх примерок). Поэтому цена платья от-кутюр весьма высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туале­та — от 60 тыс. долларов.

Сегодня одежду от-кутюр заказыва­ют в среднем 2 тыс. женщин, а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200. Часто дизайнеры дают модели от-ку­тюр напрокат звёздам кино или дру­гим известным личностям — просто в целях рекламы. В золотые же годы высокой моды — после Второй миро­вой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить пла­тья, сшитые лучшими мастерами Парижа. А такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывали для своего гардероба целые коллекции.

Сегодня помимо одежды жизньДомов от-кутюр в основном поддер­живается сложной индустрией произ­водства парфюмерии, косметики, ак­сессуаров и даже запуском линий прет-а-порте.

Кутюр: что это значит

Объяснение того или иного понятия, как правило, начинают с выяснения его происхождения. Вполне ожидаемо, что термин «кутюр» имеет французские корни — Haute couture, ведь любое рассуждение о моде и всём, имеющем к ней отношение, редко обходится без упоминания об этой стране, подарившей миру стольких талантливых модельеров. Его буквальный перевод — «высокое шитьё». Сегодня синонимом этого понятия можно считать словосочетание «высокая мода». С дословным переводом разобрались, но что на деле подразумевает этот термин?

Предметы гардероба от-кутюр — это одежда, которую можно назвать «штучным товаром», т. е. созданная по эскизам талантливых модельеров, как правило, сшитая вручную (ну или в основном вручную).

Наверное, излишне упоминать, что «кутюрная одежда» редко бывает повседневной — даже знаменитости «щеголяют» в ней лишь на различных торжествах. Например, в одежде от-кутюр нередко «дефилируют» по ковровой дорожке популярные актёры, приглашённые на вручение «Оскара» или «Золотого глобуса».

Зачем нужна «кутюрная» одежда

Для брендов одежды создание кутюрных коллекций — это способ продвижения. Таким образом они демонстрируют свое видение моды, а также формируют имидж своего дома. На «эксклюзивно-дорогостоящих» нарядах они зарабатывают немного.

Как правило, подиумные платья и другие предметы гардероба, сшитые согласно существующим требованиям по индивидуальным меркам, продаются намного дешевле (если здесь вообще применимо это слово) или попадают в музей или «архивы» дома моды. При этом траты на организацию показов от-кутюр — немаленькие, и все для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть престиж бренда.

Сегодня многие эксперты считают, что изготовление «высокомодных» и дорогостоящих предметов одежды, большую часть которых никто никогда не наденет, по меньшей мере нерационально

Знаменитые бренды ругают за перепроизводство и «невнимание» к проблемам экологии — вместо того, чтобы, например, использовать переработанный материал, они создают новые «малоносибельные» наряды

Несмотря на все эти разумные доводы, наряды от-кутюр, демонстрируемые на подиумах и надеваемые знаменитостями для «ковровых дорожек», все еще вызывают поистине священный трепет. Среднее, а чаще низкое качество так называемой одежды для массового покупателя заставляет приобретать предметы гардероба снова и снова, что также усугубляет кризис перепроизводства.

Как легально покупать брендовые вещи дешевле

За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.

Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avi­to, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов: 

  • Аутлеты лучше всего выбирать в Европе или Америке. Мой любимый — The Mall под Флоренцией. В Америке есть классная практика sam­ple sale (распродажа вещей, которые использовалось на модных показах и презентациях. — Примеч. ред.), а в Японии можно найти брендовые секонд-хенды, где вещи в идеальном состоянии.
  • Если путешествовать в поисках люкса нет возможности, загляните на yoox.com. Это онлайн-аутлет, там часто бывают скидки. Но не забывайте про таможенный лимит в 200 евро на одну покупку: если наберёте больше, придётся заплатить налог 13% на излишки. 
  • Зайдите в Vin­tage Voy­age. Создатель этого бутика Алина Лысова выбирает вещи по всему миру, торгуется за редкие экземпляры, чтобы люди продали свои винтажные биркины и луивиттоны. Да, цены кусаются, но бывают и распродажи.
  • Avi­to или свопы хороши, только если вы умеете отличать подделки. Всё-таки человеческая душа — потёмки, и далеко не все продавцы честны, особенно с новичками.

Что ещё почитать про моду

Рэнди бился по смешанным правилам с чемпионом мира по боксу

Embed from Getty Images

В школьные годы помимо спора «кто круче — черепашки-ниндзя или Бэтмен?», многих интересовал вопрос, кто круче — боксер или борец?

Конечно, сейчас серьезно воспринимать такой вопрос нельзя и любой, мало мальски соображающий в боевых искусствах человек вам ответит, что все зависит от личной подготовки, а не от единоборства. А в боях по ММА давно известно, что любой серьезный пробел в подготовке — в борьбе или в ударке, чаще всего ведет к поражению. Тем не менее, бывали случаи, когда бойцы «чистых» стилей пытали удачу в ММА. И чаще всего удача от них отворачивалась.

Так было и с Джеймсом Тони по прозвищу «Тушите свет» (Lights out) — боксером, 12-кратным чемпионом мира по версии IBF, который решил проверить свои навыки в бою с Рэнди. Полгода перед этим боем Тони учился бороться

Но важно понимать, что в бою, когда стресс сбивает все наносное, начинают работать только те навыки, которые закрепились в моторике тела в десятках реальных боев. Что прекрасно и продемонстрировал этот поединок

Бой прошел в 2010 году на турнире UFC 118 и был предпоследним в карьере Кутюра. С самого начала Рэнди не стал искушать судьбу и ждать боксерскую плюху в голову — и прошел в одну ногу. Тони, полгода тренировавший борьбу, мешком шлепнулся на заднюю точку — рефлекс так и не был наработан. Рэнди занял позицию сверху и методично принялся отбивать голову боксера кулаками и локтями. Джеймс пытался избежать ударов, плотно прижимаясь к сопернику. Но, это не помогло. Немного поизбивав совершенно беспомощного противника, Кутюр заставил его сдаться, проведя удушение. 

Эта очевидно авантюрная затея — пустить на профессионала в ММА и борьбе слабо подготовленного к этому боксера, закончилась быстро и бесславно, как и должна была закончиться. Точно также будет себя чувствовать ммашник или борец на ринге по правилам бокса — что и показал бой Макгрегора против Мейвезера. Подробнее об этом поединке мы писали в другой статье. 

Наряды от кутюр – бренды и примеры

Список модных домов, которые выпускают наряды haute couture постоянно обновляется – Синдикат принимает новых членов или заключает соглашения с приглашенными брендами – членами-корреспондентами.

Chanel

Шанель – это модная классика. Даже модели от кутюр не выходят за границы утонченности, женственности и исключительного вкуса. Например, в последних коллекциях оказалось много классических твидовых костюмов – это визитная карточка Chanel. На первый взгляд и не скажешь, что это костюм от кутюр – никаких перьев, россыпи камней и громоздких конструкций.

Платья от кутюр оказались более смелыми, но, опять же, в пределах ДНК модного дома.

ДНК бренда или модного дома – это набор узнаваемых признаков, которые позволяют без взгляда на этикетку определить, что перед тобой работа конкретного производителя.

Chanel, к примеру, легко узнать по простому крою, прямым формам, минимуму дизайна и любви к твиду.

Dior

Коллекция haute couture осень-зима от Диор тоже оказалась демократичной, с точки зрения фасонов – лаконичный крой, закрытость изделий, сдержанная цветовая гамма. К примеру, юбка от кутюр асимметричного кроя выглядят ничуть не наряднее, чем pret-a-porte модели от COS.

А платье из категории «высокая мода» и вовсе выглядит, как классическое платье, придуманное Кристианом Диором – приталенное, с пышной юбкой и закрытыми коленями.

Но тут, конечно, главное не экстравагантность, а ручной труд, дорогие ткани и эксклюзивность –это отличает одежду «от кутюр» от остальной.

Maurizio Galante

А вот небольшой модный дом Maurizio Galantek любит эксперименты. Кутюрные вещи создаются, что называется, с размахом – необычные фасоны, интересная отделка. Чтобы понять, что перед тобой платье или юбка от кутюр, в этом случае не нужно быть профессионалом – все понятно без слов.

Fendi

Fendi является членом-корреспондентом, так как дом моды базируется в Италии. Кутюрные платья Fendi восхитили публику – в таких не стыдно выйти на красную дорожку или посетить какое-то светское мероприятие.

Вариант для любителей мини Ким Джонс тоже продумал – например, полупрозрачная юбка от кутюр с кружевным жакетом.

А так может выглядеть брючный костюм от кутюр – на первый взгляд просто, но весь шарм и оригинальность тут в деталях.

Dolce & Gabbana

Dolce & Gabbana – еще одни итальянцы на французском кутюрном подиуме. Разумеется, модный дом является членом-корреспондентом, как и Fendi, поэтому в рамках показов коллекций высокой моды «отрываются» на всю.

Сложно даже представить, куда надеть такое платье от кутюр, кроме ковровой дорожки – экстравагантность и оригинальность во всей красе.

Для кутюрных коллекций характерно гипертрофированное отражение текущих трендов. Уже упомянутый сезон осень-зима добавил в список тенденций объемные рукава. В блузе от кутюр они выглядят так:

Также наряды от кутюр выпускают – GIVENCHY, Maison Margiela, Giorgio Armani, Valentino, Elie Saab и другие модные дома и бренды.

Как видишь – одежда от кутюр, это не всегда что-то невообразимое или странное – все зависит от модного дома и виденья модельеров. Шанель и Диор с большим успехом выпускают консервативные кутюрные коллекции, Maurizio Galante смело воплощает в одежде неожиданные фантазии, а Fendi делают ставки на детали.

Что эти изменения говорят о высокой моде сегодня?

Самое интригующее в Неделе высокой моды этого месяца — это даже не изощренные детали образов, представленных в пышных интерьерах первых этажей парижских особняков, а то, как именно дизайнеры работают над удержанием внимания публики, которой интересен этот почти эзотерический уголок мира моды, как они умело ставят кутюр в контекст окружающих нас сегодня реалий.

Джонса и Уильямса кое-что объединяет: они оба заработали хорошую репутацию и уважение благодаря тому, что делали одежду, которую захочет купить новый тип клиентов. Безусловно, «классические» покупатели никуда не денутся, но есть ли способ взять под свое крыло сегодняшнего рядового потребителя? Того, кто интересуется скорее повседневной одеждой, помешан на дропах и мечтает о новинках, которые можно носить изо дня в день.

Или, может быть, стоит найти баланс между разными типами покупателей? Большинство людей в мире сейчас коротают дни пандемии в трениках и худи. Те 0,1 процента потребителей, готовых тратиться на высокую моду, тоже покупают спортивные костюмы, только  с кашемировой подкладкой. Кажется, пришло время разобраться, чего покупатель изделий Haute Couture хочет на самом деле. Джонс уже доказал, что искусно может соединять миры повседневной и высокой моды. Чего стоит только его последняя мужская коллекция Dior: несколько неказистые мультяшные рисунки Кенни Шарфа, вышитые на бомберах мастерами лучших кутюрных ателье с присущей им педантичностью и безукоризненной техникой.

Dior men осень-зима 2021

За последние пару лет многие области модной индустрии радикально изменились. Благодаря таким модельерам как Крейг Грин, Грейс Уэльс Боннер, Мартин Роуз и Ким Джонс мужская мода стала самой притягательной областью для нового поколения талантов. Именно там есть инновации в области показа коллекций — в тот год, когда классические показы проводить не так просто. Так что если хотите понять, что же удержит интерес потребителя к высокой моде во времена, когда роскошные показы и живое присутствие невозможны, то Джонс и Уильямс — хорошая отправная точка.

Сделает ли кутюр в будущем ставку на атмосферу доверия между Домами и покупателями? Или его ждет более экспериментальный подход, проба сил в новых сферах и распространение влияния на мир повседневной одежды?

Ответить наверняка удастся лишь после презентаций кутюрных коллекций этого сезона. Ландшафт мира высокой моды готов к обновлению: уже несколько десятилетий звучат опасения, что иначе кутюр просто потеряет актуальность. Формирующаяся прямо сейчас новая смена дизайнеров — двигатель если не перемен на корню, то как минимум смены направления. Нам повезло, что предводителем этого процесса стал именно Ким Джонс, известный умением предвидеть вектор развития моды. 

Chanel Haute Couture осень-зима 2020

Платья от кутюр – фото с красной дорожки

Смотреть платья от кутюр начнем с легендарной иконы стиля – Мэрилин Монро. Для Оскара 1951 она надевает наряд от голливудского модельера Чарльза ЛеМейра. Платье кстати, уже успело засветиться в киноленте, но что совершенно не смутило актрису.

В 1954 году за роль в ленте “Римские каникулы” Одри Хепберн получила заветную статуэтку. Триумфальный выход звезды сопровождался кружевным платьем Живанши и вошел в историю знаменитых платьев Оскара. В 2010 это платье было продано на аукционе за 132000 долларов.

Для выхода на красную дорожку Оскара 1955, Грейс Келли выбрала элегантный наряд также голливудского дизайнера Эдит Хед. Шелковое платье было стоило 4000 $, что составляло огромную сумму для 50-х годов.

На старте карьеры Николь Кидман для своего наряда по красной дорожке в 1997 году выбрала столь роскошное длинное платье от кутюр модного дома Диор, в исполнении только что вступившего на главный пост арт-директора – Джона Гальяно. Наряд обошелся в 2 млн. долларов и стал революционным, так как не соответствовал той моде, где звезды отдавали предпочтения платьям-футляр черных цветов или нюдовых оттенков.

В 2001 году для церемонии Оскар Джулия Робертс выбирает винтажное платье от Валентино, которое было сшито еще в 1982 году. Выбранное винтажное платье от кутюр производит фурор не только в киноиндустрии, но и модном мире.

В начале 2000, не менее запоминающимся платьем стал наряд Холли Берри от Elie Saab, тогда еще никем не известного ливанского модельера. В 2002 году она была признана самой стильной звездой вечера Academy Awards.

В 2012 году всех звезд на красной оскаровской дорожке затмил выход Анджелины Джоли. Черное бархатное платье от кутюр модного дома Версаче, выполненное с высоким разрезом и тюльпановым верхом всколыхнула всю модную общественность. Так, в Твиттере платью было адресовано более 100 тыс. сообщений, а само платье обошлось актрисе 10000 $.

Для юбилейной церемонии в 2013 статус главной звезды вечера получила Дженнифер Лоуренс в наряде от модного дома Диор. В самый ответственный момент, поднимаясь к заветной статуэтки, актриса падает, запутавшись с пышном подоле юбке. Позже сцена падения создаст небывалое количество шуток, но мы все запомним ее безупречный наряд нежно розового цвета стоимостью в 4 млн. долларов.

Скандалом сопровождался выход актрисы Мерил Стрип в 2017 году. Тогда общественность узнала про скандальные отношения актрисы и дизайнера Карла Лагерфельда (выступающего главным арт-директором дома моды Шанель). Спор заключался в отказе выбора наряда для церемонии из весенне-летней коллекции 2017, что оговаривалось ранее. Платье от Шанель стоимостью в 100 тыс долларов не подошло актрисе и в СМИ стала попадать информация, где модельер Карл публично обвинял представителей актрисы в несоблюдении договоренности. Сама клевета не имела никаких подтверждений, но повлияло на появление актрисы Мерил Стрип на вручении Оскар, которая в итоге выбрала наряд от Elie Saab.

Строгие правила Высокой моды

В изделиях высокой моды используется только ручная работа, Givenchy Haute Couture Чтобы Дом моды или дизайнер имел право причислить себя к высокой моде, он должен быть внесен в специальный реестр, который ведет палата Syndical Chamber for Haute Couture в Париже, курируемая Департаментом промышленности Франции. Получив это высокое звание, необходимо придерживаться в коллекциях одежды определенных стандартов. Например, при показе нужно использовать 15 и более девушек-моделей, коллекции должны выходить 2 раза в год, а каждое шоу должно включать не менее 35 разных нарядов (дневных или вечерних).

В синдикат входят 18 постоянных членов, в числе которых такие имена как Coco Chanel, Christian Dior и Pierre Cardin. Эти дома имеют более 1 миллиарда долларов дохода в год, используют в работе около 5000 человек, в том числе 2200 швей. Как правило, универсальных мастеров в высокой моде нет, наоборот на каждый жтап работы привлекается профессонал высокого класса: например, отдельно на пошив пуговиц, на верхнюю одежду, на перья, на легкие ткани. До Второй мировой войны в отрасли работало 35000 человек (сотрудники Домов моды).

Знаменитые и самые красивые платья в мире

Первыми потребителями индустрии высокой моды были дамы из высшего света, которые внешним видом стремились отделиться от обычных людей и придать эксклюзивности своему наряду. Бесценная роскошь изготовлялась из эксклюзивных тканей и по оригинальным эскизам, которые приписывались к изобразительному искусству.

Особое отношение нарядов от кутюр сложились с киноиндустрией, в частности с Голливудом. Самыми знаменитыми платьями в кинематографе выступают творения Юбера Живанши, созданные специально для своей музы – Одри Хепберн. Самыми знаменитыми платьями признали: бальное платье для фильма “Сабрина” (1954 год), платье алого цвета для ленты “Забавная мордашка” (1957 год), легендарное черное платье из фильма “Завтрак у Тиффани” (1961), платье из кружева и гипюра для киноленты “Как украсть миллион” (1966 год).

Знаменитый наряд, в котором Одри Хепберн появилась в киноленте “Завтрак у Тиффани”, Живанши передал в 2006 году аукционному дому Christie’s в Лондоне. Платье от кутюр, цена которого достигло 918 тысяч долларов, ушло с молотка.

В современном мире кутюрные платья могут себе позволить кинозвезды, популярные музыканты, топ-модели, первые леди и фешен-редакторы главных глянцевых изданий. Зачастую, такой наряд одевается всего лишь пару раз на красную дорожку или другие мероприятия, такие как: Оскар, Глобус, Каннский кинофестиваль, Мет Гала, встречи на высшем уровне, бал Дебютанток и т.д.

Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь

Не рассчитывайте сильно сэкономить. Люксовая вещь не может стоить чуть дороже сумки из новой коллекции масс-маркета. Поэтому, если вам предлагают скидку в 80%, с большой вероятностью вам пытаются всучить подделку. 

Изучите детали изделия. Многие бренды наносят логотипы не только на само изделие, но и на фурнитуру. Этим обычно пренебрегают производители подделок. Убедитесь в том, что название марки написано правильно. Разница может быть всего в одной букве или знаке. Начертание логотипа должно быть чётким и ровным. Просмотрите швы, строчки и другие детали. Они должны быть прочными и аккуратно сшитыми.

Запросите сертификат подлинности. Обратитесь к консультанту в магазине или на сайте. 

Просмотрите штрихкод вещи. Его наносят на ярлык или на изнаночную сторону одежды ближе к горловине или поясу

На знаке обращайте внимание на первые три цифры. Это код страны производителя

В идеале это должен быть код страны, где располагается модный дом, например, Италия или Франция. Но для экономичности производства многие бренды переносят производство в другие страны. Поэтому на штрихкоде может значиться Великобритания, Турция, Индонезия, Вьетнам. Чтобы убедиться в подлинности товара, перед покупкой проверьте, в каких странах расположено производство бренда.

Прибыль модных домов Haute Couture

Стартовая цена для нарядов haute couture составляет около 10000 $ и напрямую зависит от использованных материалов и количества часов, потраченных на их исполнения. Цена самого дорогого платья от кутюр остается коммерческой тайной. Самой большой стоимостью обладают свадебные платья от кутюр. В 2018 году выбор свадебного платья для Меган Маркл пал на дом моды Живанши. Скромный наряд с овальным вырезом получился столь элегантным и изящным, что порадовал как самого принца, так и весь мир. По предварительным данным, платья было оценено в 100 тыс. фунтов стерлингов.

Несмотря на высокую стоимость нарядов, не все модные дома могут позволить производить одежду от кутюр. Кроме пошива одежды, дизайнеры тратят большие суммы денег на модные показы (которые обходятся в среднем в 40 тыс $), на которых одежда практически не раскупается. Представители модных домов объясняют столь коммерчески невыгодное мероприятие, как некий пиар.

Показы высокой моды – особое видение дизайнеров, что показывает всю мощь и творческий потенциал бренда. Это модная демонстрация искусства. Каждый дизайнер создает свое тематическое шоу, в котором предлагает посмотреть и понять предназначение того или иного наряда или аксессуара

Немаловажной причиной, по которой бренды также теряют большие суммы – мировой кризис. По мировым подсчетам, основу прибыли составляют не платья от кутюр, а аксессуары и косметика

Самый большой спрос на люксовую одежду отмечен в странах Ближнего Востока, в основном ОАЭ, а также в Индии и Китае.

Как одежда получает статус haute couture

Шикарные, роскошные — эти слова нередко упоминаются в отношении платьев от-кутюр. Только дорогие материалы и фурнитура, силуэты, созданные мастерами своего дела — всё это, безусловно, заслуживает таких восторженных эпитетов. Но высококачественное «сырьё» и эксклюзивность идеи — не единственные требования, предъявляемые к «кутюрной» одежде.

Правила, позволяющие отличать «высокомодные» наряды от всех других придуманы Синдикатом — тем самым, о котором было упомянуто выше. К числу основных относятся:

  • дом моды, «претендующий» на создание нарядов от-кутюр, должен обязательно «творить» в Париже и демонстрировать не менее двух коллекций в год;
  • «модный штат» должен включать как минимум два десятка человек;
  • создание одежды должно осуществляться только по индивидуальным меркам и не менее чем на 70 % вручную.

Какие же дома моды находятся «под крылом» Синдиката? К ним относятся Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix и некоторые другие «модные гиганты».

Чем отличается Pret-a-porte и Haute couture

@hautecoutureweek

Локация бренда

Для кутюрных нарядов ателье в Париже, для прет-а-порте – не важно;

Эксклюзивность. Высокое шитье – это уникальные, единичные изделия, прет-а-порте – массовые, доступные в разных размерах, цветах;

Производство

Одежда от кутюр создается с преобладанием ручного труда, в то время как готовая одежда – с помощью машинной строчки;

Ткани. Haute couture допускает только дорогие, качественные ткани, многие из которых в дефиците, то есть не так распространены. Массовое производство одинаково часто шьет наряды из качественного шелка или недорого полиэстера;

Оригинальность. Вещи от кутюр, как правило, экстравагантные, творчески-оригинальные, отражающие суть модного дома и кутюрье. Готовые к ношению вещи тоже бывают необычными, но чаще адаптированы под ритм жизнь и лишены излишне объемных деталей или тяжелых конструкций;

Сотрудники. Чтобы шить вещи «от кутюр» модельер должен иметь в подчинении минимум 20 сотрудников. Готовую к носке одежду дизайнер может шить даже сам – никаких требований на этот счет нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *