Индийская одежда: виды, используемые ткани, популярные расцветки, украшения, обувь

Пошив топа

Чоли — так называется нижняя блуза-топ. Этот простой на вид элемент костюма вносит определенный шарм и неповторимость. Подбирается трикотажная ткань. Также можно взять бархат или любой тянущийся материал.

Для топа необходимо подготовить выкройку. Для этого нужно снять все необходимые мерки:

  1. От шеи до талии.
  2. От шеи до плеча.
  3. Плечи в обхвате.

Внимательно посмотрите, в каком направлении растягивается ткань. Это нужно для правильного раскраивания выкройки чоли.

Теперь собираем и сшиваем все части раскроенного материала:

  1. Сшить спину и переднюю часть топа.
  2. Пришить рукавчики.
  3. Отрегулировать вырез горловины, сложив переднюю и заднюю части топа.
  4. Краешки готовой блузы нужно обязательно обработать.

Выполняя все советы по пошиву индийского костюма для танца, вы получите в итоге роскошный наряд, который подойдет как для женщины, так и для девочки. Например, для школьного выступления это будет красиво и удивительно.

Прочтите это: Чехол для смартфона своими руками: одежда для гаджетов без больших затрат

Небольшой совет: исходя из особенностей фигуры, подбирайте ткань. Так, худенькой девушке подойдет сари из воздушного шелка. А полненькой — из ткани, выбранной вами, матовых оттенков.

Посмотрите на фото, как это будет выглядеть:

По длине отрез ткани не должен составлять более 6 метров. Если девушка, для которой шьется наряд, выше ростом, то конечно, длину нужно увеличить — 7,5-8 метров.

К покупке ткани подойдите очень ответственно. Внимательно посмотрите, чтобы на выбранном отрезе не было ни малейшей зацепочки, каких-то непонятных пятен. Ведь индийский костюм шьется одним полотном, и изъян будет портить всю красоту.

Если не обработана кайма материала — не беда. Подшейте ее самостоятельно, аккуратно подогнув дважды. Для этого подверните материал примерно на полсантиметра, хорошенько проутюжьте, затем еще раз подверните и снова воспользуйтесь утюгом.

Возьмите булавки. Отметьте 15 см расстояния сгибов друг от друга, закрепите булавочками. Прострочите шов по краю сгиба. Выньте булавки так, чтобы не оставить случайно зацепок на ткани. Получился прямоугольник. По краю пришиваем тесьму, расшитую золотом. Также можно сделать вышивку самостоятельно (если позволяет время).

Легенды об индийской одежде

Несмотря на то что сари – это длинный кусок материи, существует масса легенд о его происхождении. По одной из них, это творение влюбленного ткача, который во время своей работы замечтался и соткал длинную материю. А так как думал он о своей любимой, то ткань получилась невообразимой красоты. Именно с этого момента сари ткут, расписывают, вышивают только «потомственные» ткачи-мужчины.

По другой версии, султан проиграл своим врагам свое государство, себя, все имущество и даже жену. Враги решили всенародно поглумиться над супругой султана, но не смогли. Женские молитвы были услышаны индийским божеством, ее наряд превратился в бесконечное сари, которое не могли размотать враги.

Ученые же просто объясняют появление индийской традиционной одежды. Это «нововведение» от бедренной повязки первобытных людей. При этом о сари упоминается в древних летописях. То есть пока одни народы щеголяли в звериных шкурах, восточные принцессы демонстрировали красивые индийские сари. Фото индианок разных сословий только подтверждают разнообразие и великолепие традиционной одежды.

Украшения

Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов. Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы – они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями. Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:

  • «аджна» – так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «мехенди» – это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
  • «бинди» – пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз – путь в подсознание;
  • «синдур» – красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.

Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Подбираем ткань

Предпочтительно будет выбрать такую ткань, как хлопок, органзу, шифон. Конечно, можно взять ткань и подороже — мисорский шелк. Материал для пошива обязательно должен быть натуральным. В танце человек много двигается, поэтому ткань должна дышать и не приносить дискомфорт.

Синтетический материал, например, не позволяет коже дышать и сковывает движения. Поэтому такой вариант лучше не рассматривать. Выбирайте материал, который позволяет «летать» в танце. Костюм должен как бы струиться по фигуре, подчеркивая все достоинства, скрывая недостатки.

Прочтите это: Игольница из банки своими руками: необычное применение обычных вещей

Рисунок на ткани можете выбрать на ваше усмотрение. Это могут быть спокойные тона, нежных оттенков, так и кричащие, выделяющиеся своими красками рисунки. Украсить костюм можно окантовкой в виде вышивки или лентой с узорами по краю самого полотна. Край полотна, который элегантно накидывается на плечо, называется паллу. Здесь обязательно должна быть вышивка, сделанная своими руками, бисер, красивые камушки.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии

Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия

Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари – это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф – дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта – это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор – это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани – это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Цвета и узоры в одежде

Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.

Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:

  • красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
  • желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
  • шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
  • синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
  • зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
  • черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
  • белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.

В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.

Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.

Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.

Индийский традиционный костюм в современном мире

На протяжении всей истории страны одежда индийцев подвергалась незначительным изменениям, но в период Британского колониального правления индийские военнослужащие начали носить одежду в западном стиле. Позднее появились некоторые дополнения в национальных костюмах, а в наши дни в обыденной жизни многие индианки носят джинсы, юбки. Большинство индийских мужчин предпочитает одеваться в европейскую одежду.

Однако национальный костюм все же остался для самых торжественных и праздничных случаев

Кроме того, его уникальность не обошли вниманием и законодатели моды: на его основе дизайнеры разрабатывают новые модели одежды. Многие европейские модницы и танцовщицы, исполняющие восточные танцы, думают о том, как сделать индийский костюм своими руками

Выкройки очень простые, сшивать отдельные детали нужно не везде. Главное – найти подходящие ткани, способные передать в танцевальном наряде национальный колорит этой удивительной страны.

Женские одеяния

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

Традиционный женский образ Индии

Не забываем про аксессуары в индийском стиле

Среди аксессуаров в индийском стиле выбирайте сережки ярких расцветок, длинные, с перьями, крупные с бисером, крупными камнями и традиционными национальными мотивами. Браслетов чем больше – тем лучше. Подойдут даже простые тонкие браслеты, но в большом количестве. Дополнят образ девушки в индийском стиле многочисленные подвески, бусы и ожерелья.

И не забудьте, что в Индии довольно часто щиколотку украшают различными браслетами или одним, но эффектным. Большие перстни с драгоценными и полудрагоценными камнями будут выглядеть очень эффектно и порадуют глаз окружающих. Кроме этого, девушки в Индии частенько делают пирсинг, который у некоторых жителей также считается отдельным аксессуаром, заслуживающим внимания.

Главное для всех аксессуаров в индийском стиле – яркие краски и необычные цветочные мотивы.

Традиционный индийский аксессуар – это, конечно же, платок. Он может быть самых разных расцветок, содержать вышивку или рисунок с традиционным мотивом. Часто бывает, что платок считают выполненным в индийском стиле, даже если он выполнен в одной цветовой гамме и не содержит украшений – здесь на первый план выходит ткань. Это может быть шелк, лен, хлопок и кашемир.

Из обуви на девушках в Индии чаще всего можно встретить босоножки и сандалии. Можете спокойно сочетать их и с привычным повседневным образом, и с одеждой в индийском стиле. Также можно выбрать любую другую обувь, например балетки, выполненную в этом же стиле (не забудьте про вышивку, бисер и яркие цвета).

Кратко о культуре одежды в Индии

Сейчас проводится множество споров по поводу того, какой же изначально была индийская одежда. Некоторые утверждают, что изначально, вне зависимости от пола, и мужчины, и женщины носили дхоти. А уже с XIV века пришла и женская традиционная одежда – невероятно красивые сари, которое способно очаровать любого.

Одна из версий того, как могли выглядеть наряды в Древней Индии

Также ведется множество споров по поводу того, как одевались женщины: многие говорят о том, что ранее, когда индийская национальная одежда включала только дхоти, женщины ходили с открытой грудью. Но после времен колонизации появились первые чоли, а также юбки, которые стали одеваться под сари.

Отдельная легенда сопровождает появление сари. Говорят, что древний царь, проиграв все имущество в азартной игре, в попытке отыграться поставил в качестве ставки свою молодую жену. Но, это ему не помогло, и он снова проиграл. Победитель хотел опозорить царя еще больше и решил раздеть его жену прилюдно. Однако Кришна не оставил молодую красавицу в беде и сколько бы победитель царя не разматывал ее сари, он не смог найти его конца. Так у женщин Индии появилось длинное сари, которое олицетворяло их целомудрие и кротость.

Современные сари такие же красивые, как и эта легенда

Мужская одежда

Индусы до сих пор сохраняют приверженность к традиционному стилю в одежде, несмотря на влияние западной культуры. Так же, как и в женских нарядах, в мужской одежде есть скрытая символика, она через поколения передает частички знаний, бережно хранимых в народе.

Дхоти

Этот вид одежды очень популярен в Индии, ее носят как мальчики, так и взрослые мужчины. Дхоти — отрезок ткани длиной от 2-х до 5 м. Этой повязкой закрывают бедра и талию. Один ее конец протягивают между ног. Получаются своеобразные шаровары. Иногда дхоти носят как запахивающуюся юбку.

Лунги, или мунду

Это один из вариантов дхоти. Бывает в виде обычного полотна из шелка или хлопка или со сшитыми вместе краями. Длина лунги доходит до лодыжек. Но ее можно изменить, подвернув ткань у талии, что необходимо при работе в поле или посещении храма. Часто лунги носят пожилые индианки, умело комбинируют их с другими нарядами.

Шервани

Очень элегантный праздничный пиджак с золотой или серебряной вышивкой, застегивающийся на пуговицы. Великолепно смотрится его воротник-стойка. Обычная длина шервани – до колен, но может быть и длиннее. Принято носить со штанами чуридар, суживающимися в нижней части.

Предметы гардероба для женщины

Каждый из народов имеет свою традиционную одежду. В Индии таковой является сари, но лишь рьяные приверженцы стиля прибегают к этому элементу одежды. Чаще всего используется одежда, более похожая на европейскую или модернизированная под интересы Запада традиционная индийская одежда. И так, давайте рассмотрим основные компоненты образа в индийском стиле

Топ (чоли по индийский) с юбкой до пола – традиционный наряд для свадебных обрядов, но если выбрать подходящую цветовую расцветку или использовать компоненты по отдельности, то получится очень интересный и выигрышный образ. Этот предмет гардероба в разных вариациях может применяться в повседневном стиле

Сальвар камизу: комплект из туники длиной до колен и широких просторных брюк из легкой ткани – неплохой образ для прогулки тёплыми летними вечерами. Несмотря на то, что традиционный вариант этого предмета гардероба для женщины все же с широкими брюками, допускаются и узкие, которыми будут смотреться здесь ничуть не хуже. Подберите платок в таком же стиле, накиньте его на плечи – и вы словно сошли с экрана индийского кино.

Длинные юбки и платья, отделанные вышивкой, бисером и другими подобными украшениями. Они создадут легкий и женственный стиль, подчеркнуть романтичность образа и подчеркнут особенности фигуры.

Укороченный топ будет отлично смотреться и с повседневными брюками, и с длинной юбкой.

Многие из вас уже давно полюбили шаровары – просторные штаны в индийском стиле, в которых каждый чувствует себя уверенно и свободно. Их можно сочетать с классическим топом, вьетнамками или босоножками. Дополнит комплект в индийском стиле аксессуары в индийском стиле и цветастая тканевая сумка. Также подобные брюки будут хорошо смотреться с традиционными индийскими топами длиной до груди.

Ну и конечно туники – любой длины, но обязательно украшенные бисером, вышивкой, аппликацией, бахромой или другими видами отделки. Даже простой комплект с джинсами такой верх сделает ярким и запоминающимся. Для работы со свободным стилем одежды вполне можно подобрать простые узкие брюки в сочетании с туникой в индийском стиле, только в данном случае стоит ограничиться лишь вышивкой на ее поверхности.

Сари – как главный атрибут женского образа

Это один из самых красивых и в то же время простых нарядов. Ведь, по сути, секрет состоит в том, что сари – это не что иное как длинный отрез ткани, который необходимо лишь правильно завернуть. Его длина обычно составляет от 4,5 до 9 метров ткани. А ширина достигает около метра.

Одно из достоинств сари — это многообразие цвета и узоров

Интересный факт: ткани для сари ткались исключительно мужчинами. В некоторых случаях на одно одеяние уходило более полугода работы. А красили ткани исключительно натуральными красителям

Это одеяние можно носить несколькими способами. Именно от возраста и принадлежности к определенному классу, зависит то, как и какое должна женщина одевать сари. Такой костюм имеет еще два важных элемента – два бордюра (один на верхнем участке ткани, другой на нижнем). То, как они украшены, также свидетельствует о многом. Край ткани, который обычно носят через плечо, также является важным элементом. Именно его стараются украсить больше всего.

Как надевать сари

Также важно было соблюдать и цветовую гамму. Например, если женщина осталась вдовой, она некоторое время в знак траура должна одевать белое сари с полным отсутствием любых украшений

Желтый костюм предназначался для женщин в первую неделю после родов, а красный с разнообразной вышивкой и золотом считались свадебными сари. Самые обычные девушки из низших сословий должны были носить синее сари.

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа — сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды. Самый древний образец — дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные — из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха — курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари — это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так

же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой — курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант — ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Русский народный костюм своими руками

Еще один вариант — штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды — лунги. Лунги — это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Головные уборы

Женщины не носили головные уборы, а предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты либо надевали декоративные обручи. А вот для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных видов:

  • датар;
  • пхета;
  • ганди;
  • май-сур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Для индусов считалось очень важным защищать свои волосы от сглаза, так как они олицетворяли их мужество. По виду тюрбана можно было судить к какой касте или штату относится этот человек. В наше же время их надевают только по случаю особенного мероприятия, так, выпускникам университетов вместо привычной нам четырехугольной шапочки «бонет» вручают майсур-пету.

Немного истории

Первую драпированную ткань (прототип сари) относят еще к Индской цивилизации существовавшей в третьем тысячелетии до нашей эры. Существует несколько научных версий, а также легенд, связанных с ее происхождением. По одной из таких легенд считается, что первое сари создал ткач-волшебник, мечтая о некой женщине, передавая ткани ее блеск, шелковистость и нежность. А вот некоторые историки утверждают, что дхоти (мужская разновидность одежды) появилось раньше, и до XIV века его носили как мужчины, так и женщины. А ношение женщинами цельнотканого сари стало традицией немного позже, когда индийский костюм стал приобретать различные особенности, указывающие на половую принадлежность носящего. Расхождения во мнениях историков касаются также таких частей женской одежды в Индии, как чоли и ленга (юбка). Одни связывают появление этих элементов с колонизацией Индии пуританской Англией и навязанным ею целомудренном образе женщины. Другие же утверждают, что и ранее прототипы этих элементов в виде разнообразных повязок на грудь были частью женской индийской национальной одежды.

Основа основ

Если с мужчинами все довольно просто, то с женской частью населения намного сложнее в связи с разнообразием видов и элементов. Основной традиционный индийский женский костюм – это сари. Ширина этого цельнотканого отреза составляет чуть более метра, а длина может доходить от четырех до девяти метров. В переводе с санскрита сари – это полоска ткани. Но эта полоска может быть целым произведением искусства, ведь у каждой женщины она представляет собой ручную работу, расшитую золотой нитью, бисером, аппликациями. Стили и способы оборачивания в сари зависят от многих факторов, таких как время и место проживания, повседневность или торжество, а также фантазия самой женщины. Но самый распространенный способ – это «ниви», когда один конец ткани несколько раз обернут на бедрах, а другой переброшен через плечо и зафиксирован на юбке. Свободная часть сари набрасывается на голову, когда женщина оказывается на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *