Корейский национальный костюм ханбок

История

Период Троецарствия

Именно в период Троецарствия в узорах проявлялись характерные корейские стили. На образцы этого периода оказали влияние китайская культура и буддийское искусство . Поскольку три королевства находились в одной культурной зоне, артефакты трех королевств похожи, но в то же время демонстрируют соответствующие различия. Например, четыре символа (Китай) (사신도) были главной темой фресок Когурё . Символы также наблюдаются в Силла фаянса . Рисунки «Чхонма» (天馬, буквально переводится как небесный конь) в королевской гробнице Силла « Чхонмачонг » (천마총) были очень похожи на фрески Когурё в кургане .

Единый период Силла

В середине 7 века Силла объединила три королевства и создала новую национальную культуру. В этот период особенно процветало искусство буддизма. В рамках торговли со странами, граничащими с Западным Китаем, Unified Silla представила новые технологии и стили изготовления. Одним из примеров этих новых узоров был узор с цветочным медальоном (寶 相 華 紋, 보상화문). Цветочный узор медальона был завезен из Персии в Корею и Японию в VII веке. У вымышленного цветка восемь листьев с заостренными концами. Интерес к загробной жизни также увеличился в течение этого периода и был отражен в геометрических узорах, таких как гребенчатый узор, треугольник, круг и цветочный узор медальона.

Новости  Модные туфли 2021-2022: топ-15 женских трендов на каждый день

Период Корё

С тех пор, как Корё утвердил буддизм в качестве государственной религии и продолжил наследие общества процветающей аристократии Объединенной Силла, основанной на богатых буддийских традициях, буддийское искусство процветало. Узоры Корё были более красочными. Селадон Корё был написан с использованием таких узоров, как облака, лотосы и журавли. На лаковой посуде Goyeo, инкрустированной перламутром, были изображены узоры, такие как хризантемы, водоплавающие птицы.

Образец журавля в селадоне Корё

Период династии Чосон

Искусство чосон не было продуктом предшествующих традиционных навыков, а скорее было независимым развитием предыдущих традиций. Для этого периода характерен узор «гиль пел», что переводится как знаки удачи (길상 무늬, 吉祥). Примеры узоров гиль-санг включают узор лотоса, узор «человек» (卍), десять традиционных символов долголетия (十 長生), узор из букв и так далее. Шаблоны букв – это шаблоны с использованием китайских иероглифов (например, 부 (富) · 귀 (貴) · 수 (壽) · 복 (福) · 강 (康) · 영 (寧) · 희 (囍)), которые имеют значение богатства. , честь, долгая жизнь, счастье и мир соответственно и использовались с декоративными рамками.

Это белый фарфоровый из династии Чосон окрашена «Гил спели» письмо образец в центре.

Расцветки и декор

Раньше повседневный корейский традиционный костюм, который носили аристократы-мужчины, был белым. Для его изготовления использовалась легкая качественная ткань из китайской крапивы рами. Праздничный наряд был цветным, его шили из шелка. Зимний костюм состоял из двух слоев шелковой ткани или хлопка. Простые люди довольствовались одеждой из конопли, в лучшем случае – хлопка.

Шелк окрашивали разными цветами, ткань могла быть гладкой или орнаментированной. Особенно яркими оттенками отличались женские, детские наряды. Мужчины предпочитали более спокойные цвета. Простые корейцы носили костюмы из бледно окрашенных тканей серого, зеленого, коричневого, черного цветов. Белый им носить не разрешалось.

Цвета корейского национального костюма символичны и имеют значения:

  • белый – чистота духа;
  • красный – достаток, благополучие;
  • синий – стабильность, постоянство;
  • черный – созидание;
  • желтый – центр Вселенной.

Кроме этих основных цветов, использовались и другие в различных деталях одежды, они тоже имели определенное значение. Цвета детского костюма также сочетали в себе синий, белый, красный, черный, желтый. Они означают соответственно восток, запад, юг, север и центр.

Национальные костюмы жителей России

Национальные костюмы российских народов отличались по географическому положению, но все имели общие черты. Основу костюма составляла рубаха. Сверху, в зависимости от пола, носили кафтан или сарафан. Одежда сочетала красоту и функциональность. По вышивке можно было судить о статусе человека, например, у богатых сословий она была золотая или серебряная.

Национальный гардероб северян имел свои отличия: использовались местные материалы, преимущественно шкуры зверей. Характерная одежда — малица сплошного покроя из оленьей шкуры. Она была не длинной, носили ее зимой и летом без пояса.

Народы Сибири и Дальнего Востока предпочитали рубахи со скошенными плечами и штаны, аналогичные нарядам тюркоязычных народов. У женщин штаны преимущественно однотонные, у мужчин — полосатые. Верхняя одежда распашная.

Для жителей Центра характерны туникообразные глухие одежды. У женщин преобладал распашной сарафан, бока которого дополнялись клиньями, придававшими ему трапециевидную форму.

Ханбок и ero иcтopия

Ханбок в переводе означает “корейская одежда”. Это слово обозначает и обьединяет традиционную одежду, которую корейцы носили на протяжении нескольких веков. В ханбоке, который можно считать “лицом корейцев”, выражены философские взгляды и эстетические вкусы народа. Ханбок также является национальным костюмом, через который корейцы часто выражают свою самобытность и свое чувство национального единства.

Самое раннее изображение ханбока можно обнаружить на фресках в древних гробницах периода Когуре (37г. до н.э.-668г. н.э) На этих настенных росписях мужчины и женщины изображены в длинных чогори (общее название для мужских и женских кофт), выпущенных поверх штанов (пачжи) или юбок (чхима).

Обращает внимание тот факт, что представлены разные виды одежды, каждый из которых определяется социальным статусом изображенных людей Как видно на фресках, основная форма мужского и женского костюма включала плечевую одежду, покрывающую верхнюю часть тела, и поясную, которая покрывает нижнюю часть тела. В основном мужчины носили чогори и пачжи, а женщины-чогори и чхима, а в качестве официальной одежды и те и другие использовали верхнюю одежду, в которую входили разные виды халатов турумаги (пхо)

Плечевая и поясная одежда отличались по цвету. Отличительной чертой блузы была широкая кайма более темного цвета, чем сама чогори, которой были оторочены воротник, края передних пол и низ. Мог быть использован пояс цвета каймы, который зрительно отделял верхнюю часть костюма от нижнего компонента и придавал фигуре обьемную форму.

Использование широкой каймы или узких полос ткани другого цветадля оторочки и декоративного оформления служило для привлечения внимания к верхней части костюма чогори. Обработка каймой преследовала и практические цели, так как делала края чогори более прочными и препятствовала загрязнению. На ткани, из которой сшита одежда, различаются разные виды узоров из точек, что свидетельствует о приемах декоративного оформления тканей, которые использовались в то время.

Одежда эпохи королевства Пэкче (18г. до н.э.-660г. н.э.) и Силла (57г.до н.э-668г.н.э.) в целом сохранила свою форму, но при этом были некоторые отличия в размерах и ширине одежды, ее цветовой гамме и таких аксессуарах, как головные уборы.

Для участия в государственных церемониях король, королева и чиновники использовали официальную одежду, которая подверглась наиболее сильному внешнему влиянию. К разряду официальной одежды короля относились парадное платье, королевская мантия с изображением дракона, одежда красного цвета для приема чиновников, ритуальная одежда.

Имелось широкое разнообразие головных уборов и обуви, которые также мотивом дракона с тремя лапами разрешалось украшать одежду и предметы, принадлежащие старшему сыну наследника престола. Чиновников также можно было различить по узорам и орнаментам, вышитым на груди и спине их верхних халатов: гражданские чиновмики предпочитали изображение журавля, а военные чиновники украшали свою одежду вышитыми на груди и спине рисунками тигра.

Чем большее число журавлей или тигров было на костюме, тем выше был статус его хозяина. Цвет также был символом социального положения: одежда желтого цвета была предназначена только для императора, красного-для короля, темно-красного-для наследника престола, а ткани фиолетового, темно-синего, зеленого цветов использовали чиновники в зависимости от их рангов.

Причёски[править]

До брака и мальчики, и девочки заплетали свои волосы в косу. После они также заплетали волосы в одну и ту же причёску — пучок, но мужской (санътху) находился на темени и чем-то походил на современный, а женский — на затылке и украшался шпилькой. Также замужние женщины могли носить не одну, а две, которые могли собираться в шиньоны, также украшавшиеся шпильками. Косы на конце украшались ленточками или накосником-тэнги (댕기)

Одно время среди богатых девушек имел распространение обычай ношения париков «качхэ». Чем больше был парик, тем красивее он считался и тем больше выкупа можно было выбить у родителей жениха за невесту с париком. Однако в 1788 г. указом вана Чонджо ношение париков было запрещено из-за громоздкости и травмоопасности. Поспособствовал этому трагический случай, когда во время смотрин у одной из кандидаток из-за тяжести парика свернуло шею. Правда, народу пришлось объявить, что запрет вводится для сохранения конфуцианских ценностей — скромности и самоограничения. Однако корейский аналог гейш — кисэн – продолжает носить качхэ до сих пор.

Когда у корейцев принято создавать семью?

Специфика корейского народа заключается в том, что консервативные взгляды на жизнь им чужды, а потому большая часть граждан считает странными и ненормальными тех людей, которые к 30 годам еще не состоят в браке. Обычно в Корее принято обременяться узами брака в 24-27 лет, этот возраст идеально подходит для того, чтобы успеть чего-то достичь в жизни и позаботиться о приданом для создания семьи.

Если к этому возрасту молодые люди еще не имеют пары, то друзья и родственники начинают принимать активное участие в поисках будущего мужа или жены для них. Очень распространены в Корее услуги профессиональных свах, которые подбирают максимально выгодные кандидатуры, руководствуясь не только внешними данными будущих партнеров, но и материальным состоянием каждого из них, а также человеческими качествами. Это обосновано тем, что у корейцев принято создавать семью раз и навсегда, а развод они воспринимают как что-то из ряда вон выходящее.

Характерные особенности традиционного корейского наряда

Национальная одежда Южной Кореи называется ханбок, Северной – чосонот, но, несмотря на разные названия, это все тот же костюм с древней историей. Считается, он произошел от одежды североазиатских кочевников. Самые первые варианты такого костюма на территории Кореи появились еще до нашей эры. Именно тогда были придуманы его основные детали – рубашка или жакет, штаны или длинная юбка, которые и теперь остались практически неизменными. Современный ханбок – прямой потомок ханбока, который носили во времена династии Чосон, просуществовавшей 5 веков до конца XIX столетия.

Ханбок мужской состоит из 2-х основных частей – рубашки чогори и штанов паджи. Их дизайн с течением времени изменялся мало:

  • жакет свободный, с довольно широкими рукавами, двумя завязками-лентами;
  • штаны – мешковатые, с завязками на талии.

Такую одежду носили незнатные граждане, она не мешала им работать. Сверху на чогори надевалась куртка чокки или жакет магоджа. Эти детали костюма – самые поздние, они появились ближе к концу XIX века. Аристократы Чосона носили длинное (до щиколоток) пальто пхо, которое подвязывалось поясом на талии. Его зимний вариант – турумаги.

Женский ханбок состоит из короткого чогори, завязывающегося на две ленты на груди, и широкой, длинной, с высокой талией юбки чхима. Под нее надевали нижние юбки, чтобы придать ей пышность. Поверх чогори женщины также носили магоджа или вышитый, отороченный мехом жилет зимой.

Детский ханбок называется ккачхи турумаги. Это многоцветное пальто, в которое раньше одевали детей на корейский Новый год. Под него надевали чогори, поверх же можно было носить длинную жилетку чонбок. В дополнение дети до определенного возраста носили специальные головные уборы (для мальчика – поккон, для девочки – куллэ).

Женский наряд на свадьбу состоял из желтой чогори с полосатыми рукавами и воротником, красной юбки, зеленого жакета или пальто хварот. На голову невесте надевали заколку в форме дракона, красную ленту или особую шляпку с орнаментом. Корейский жених был одет в традиционные штаны, короткую блузу, жилет и красочное пальто танрен. Его голову украшала черная шляпа самогвандэ. Завершали наряд украшенный пояс, черного цвета ботинки мокхва.

Верхняя одежда[править]

  • Пхо — халат. Существовало несколько его разновидностей.
    • Турумаги — у небогатых людей одевался в торжественных случаях, но ватный турумаги мог носиться и как зимняя одежда. У знати и среднего класса был также повседневной одеждой. Подпоясывался шнуром на уровне груди, манжет ворота был такого же цвета, как и на чогори. Под корейский Новый год и на свой первый день рождения дети, и мальчики, и девочки, надевают особую разновидность турумаги — ккачхи-турумаги с рукавами, сшитыми из лоскутков пяти цветов — синего, красного, жёлтого, белого и чёрного.
    • Чхолик — халат, похожий на сшитые вместе чогори и плиссированную чхиму, с рукавами, отделяющимися от. Носился янбанами, являлся частью военной униформы.
    • Симый — белый кафтан с чёрными манжетами и воротом, носился учёными высокого уровня. Является слегка видоизменённым китайским халатом, помимо него был более «кореизированный» вариант под названием «хакчхангый».
    • Чханъгый/чханъот (창의) — халат с полами, разделёнными на несколько частей, и которые можно было дотянуть и до верёвочки запаха чогори. Существовало три типа чханъгыя: сокчханъгый (с трёхсторонней полой и узкими рукавами), чжунъчхимак (с трёхсторонней полой и широкими рукавами), и тхэчханъгый (с полой квадратной формы и широкими рукавами). Первый вид был домашней одеждой, а два остальных носились на улице.
    • Тапо — халат с короткими рукавами.
    • Чанот — женская накидка, надевавшаяся на голову и использовавшаяся как плащ с капюшоном.
  • Чокки — жилет, безрукавка, предмет мужского костюма. Бывает двух типов: на завязках и с аналогичным, как у чогори, покроем; и с пуговицами, появившийся в конце XIX-го века.
  • Чонбок — длинная безрукавка (хотя иногда могли присутствовать чисто символические короткие рукава), надевавшаяся на халат. Имеет завязки, носилась преимущественно богачами и средним классом.
  • Магоджа — куртка, позаимствованная у маньчжуров. В отличие от чонбока, чокки и чогори, всегда застёгивается на пуговицы и не имеет воротника и манжетов. Реже магоджа может не иметь рукава.
  • Пэджа (тынгори, пэгори) — рабочая/повседневная безрукавка с прямым и глубоким вырезом, завязками чуть ниже него, и зачастую с меховой оторочкой, но мог быть стёганым. Часто носилась зимой. Как и в случае с чогори, женский пэджа был короче мужского. Впоследствии, в конце XX века, на тынгори появились накладные карманы и фабричные пуговицы.
  • Вонсам — церемониальное платье царственных особ и знатных дам. Имеет длинные рукава.

Современные модели

Национальный ханбок современных жителей Кореи во многом схож с тем, который носили в давние времена, но не повторяется при этом полностью. Лишь общие детали остались неизменными. Наряды осовременены и явно стилизованы. В hanbok, как правило, применяются различные материалы и насыщенные расцветки. Такие костюмы уже не используются в повседневной жизни. Зато надеваются на всевозможные праздники, официальные и торжественные мероприятия, фестивали и юбилеи.

Зачастую жители Кореи наряжаются в национальные костюмы на Новый год, официальные праздники и свадьбы. В нарядном ханбокдетвора приветствует своих родителей в первый день наступившего Нового года. Помимо этого детишек наряжают в народный костюм в первый день рождения. Этот праздник отмечается для того, чтобы пожелать малышу здоровья и долгой, счастливой жизни.

Кроме того, среди подходящих случаев дня использования ханбок является Хвегап или же шестидесятилетний юбилей. Естественно, что от удовольствия покрасоваться в таком наряде корейцы также не откажутся на свадебном торжестве. Надевают его не только лишь сами новобрачные, но и их родители. Мать невесты при этом облачается в розовое одеяние. Мама жениха надевает синюю одежу. Особой же популярностью в последнее время обладает свадебный hanbok классического, но не строго кроя с элементами западных модных веяний.

Даже сейчас все корейцы с почтением относятся к своему национальному костюму. Его принято надевать на праздники и все важные в их жизни события. Причем, вряд ли это можно назвать лишь данью традициям. Отношение к такой одежде у народа особо трепетное. Рассмотрев же ханбок фото, каждый сможет разобраться в особенностях этого костюма. На них отчетливо видно, насколько неординарным, изысканным и интересным является данное национальное одеяние.

Прочитали: 1373

Поделись записью с друзьями

Страны Ближнего Востока

Ближний Восток – колоритная земля, на которой обитает огромное количество народов со своими традициями и многовековой историей. Соответственно, национальные костюмы здесь также разные:

  1. Армяне. Мужской костюм имел простую комбинацию — рубаха, шаровары, кафтан, штаны. У рубахи обязательно был стоячий небольшой воротничок. На шароварах – пояс, куда крепился кошелек и оружие. Восточные армяне носили еще аралух, который был чуть короче женского аналога. Дамы облачались в рубаху, штаны, платье и передник. Рубаха была длинной, с округлой горловиной и клиньями косого кроя. Головной убор мог многое сказать о социальном статусе армянки, поэтому ему придавали особое значение.
  2. Турки. Всегда носили многослойные костюмы. Для женщин это были платья с широкими рукавами, которые полностью скрывали руки. К ним прибавлялся передник. Для мужского наряда характерен особый пояс — кушак, который одевался поверх короткого жакета. Головной убор — феска или тюрбан.
  3. Израильтяне. Еврейский костюм отличался колоритностью, был наиболее религиозен среди всех остальных. Для мужчин это черный сюртук и накидка, которая имела кисточки по краям – они всегда должны быть поверх брюк. Для женщин гардероб состоял из платья с передником. Вместо платья также использовали юбку с блузкой.
  4. Иранцы. Женщины носили одежду с V-образными вырезами, их костюм отличался многослойностью. Мужчины предпочитали штаны, рубашку, кафтан. Ранее они носили меховые и кожаные штаны, а рукава кафтана были широкими, имели лучеобразные складки.
  5. ОАЭ. Костюмы в Арабских эмиратах были максимально закрытыми. Мужчины носили длинные хлопковые белые рубашки, а для праздника одежда шилась из дорогого шелка. Дамы надевали рубашки из тонкого полотна поверх шаровар. Женскую фигуру на улице скрывали с головы до пят черным покрывалом, оставляя открытыми только глаза.
  6. Грузины. Отличались строгостью мужского наряда, который состоял из штанов или шаровар, рубахи, кафтана и черкески. Зимой носили шубы. Женщины надевали приталенное платье в пол с лифом, украшенным тесьмой, бисером, лентами. Обязательным атрибутом был пояс из бархата или шелка. В холодное время года костюм дополнялся тулупом.
  7. Азербайджанцы. Мужчины предпочитали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время года – шубу из овчины, а на голову папаху. Женский костюм — рубаха, расширенная книзу, короткий кафтан, пышная юбка.

Каждая нация, несмотря на современный стиль, старается сохранить свой народный костюм, поскольку это история и символика. Не только на праздниках и фестивалях, но в повседневной жизни можно встретить человека в традиционном облачении. Это своего рода визитная карточка, а также дань уважения.

АзербайджанцыАрмянеИзраильтянеИранцыТурки

использование

Корейские традиционные узоры использовались в структуре или повседневных товарах или артефактах буддийских храмов, чтобы еще больше подчеркнуть буддизм. Основная цель создания узоров была декоративной и часто служила для защиты объекта. Например, « Данчхон » – корейский артефакт, нарисованный различными узорами на деревянной конструкции. Причиной создания Данчон была защита конструкции от разрушения от дождя или ветра. А Данчхон хорошо показал свойственный Кореи цвет. Были синие, красные, черные, желтые, белые, черные.

Также в суде порядок старшинства и положения были продемонстрированы через вышитый узор судебного иска. Костюм короля по имени Гонрёнпо (곤룡포) был расшит золотым драконом. Костюм гражданского чиновника был расшит журавлем, а костюм военного чиновника вышит тигром. Количество животных отображается в ранге. В живой жизни в узорах использовались упаковка и нечетные концы ткани, а также вышитые подушечки, прикрепленные к обеим сторонам подушки для украшения и деревянного устройства для рисования лепешек. Вообще, деревянный рисунок рисового пирога был неповторимым узором каждой семьи. Выкройка не менялась и не давала в аренду другой семье.

Характерные особенности

Корейский национальный костюм называется ханбок (hanbok). Его прототипом считают одежду кочевников из Северной Азии. Первые такие наряды появились очень давно, еще до начала нашей эры. В то время как раз и были продуманы основные элементы костюма. В него входили жакет или же рубаха, а также длинная юбка или штаны. Эти предметы гардероба дошли до наших дней с минимальными изменениями.

Поверх чогори принято было надевать жакет магоджа или же курточку чокки. Данные элементы наряда появились позже все остальных. Их возникновение датируется концом девятнадцатого века. Среди аристократов было востребовано также пальто, в длину достигающее щиколоток. Этот предмет гардероба называется пхо. Его принято повязывать в области талии пояском. В зимний период используется турумаги.

Женский ханбок также включает в себя чогори. Он короткий, завязывается в области груди парой лент. Также в наряд входит чхима. Это длинная, достаточно широкая юбка с завышенной линией талии. Под ней принято носить нижние юбочки, придающие дополнительный объем. На чогори принято надевать магоржа или же украшенный мехом и вышивкой жилет.

Детская корейская известна под названием ккачхи турумаги. Она представляет собой разноцветное пальто. Раньше маленьких корейцев в него наряжали при праздновании Нового года. Также детский костюм Кореи включает в себя чогори, который носится в ансамбле с чонбоком. Это оригинальная длинная жилетка. Дополнением такого наряда выступали головные уборы. Девочки носили куллэ, а мальчики надевали поккон.

Свадебный женский ханбок представляет собой чогори желтого цвета с рукавами, украшенными поясами. Также на рубахе присутствует воротничок. В ансамбле с ней использовалась красная юбочка, жакет зеленой расцветки, а также пальто под названием хварот. На голове у корейской невесты красовалась заколка в виде дракона, алая лента или же шляпа с традиционным орнаментом.

Жених на торжество надевал штаны в ансамбле с короткой рубахой, жилетом и ярким пальто под названием танрен. В качестве головного убора выступало черное самогвандэ. Завершением такого лука выступали неординарный поясок и обувь мокхва в тон шляпе.

Женский и мужской костюмы Ханбок

Женский ханбок состоит из блузы чогори и юбки чхима, а мужской-кофты чогори и штанов пачжи, поверх которых в официальных случаях надевают верхний халат турумаги. Женская и мужская блузы похожи по форме, но различаются по длине и цветовой гамме.

Чогори представляет собой запашную блузу с рукавами и воротником, на который пришивается накладной воротничок белого цвета, придающий ей аккуратный вид. Спинка блузы более длинная, чем пердние полы, которые запахиваются и соединяются на груди при помощи широких завязок откорым.

До середины эпохи Чосон завязки были короткие и узкие и служили лишь для соединения пол блузы, но к позднему периоду королевства они постепенно становились длиннее и шире и получили дополнительно роль декоративного элемента.

В состав мужского Ханбока, кроме чогори и пачжи, входят также верхние халаты, похожие на турумаги, и головняе уборы кван и кат. В зависимости от цели применения различются следующие виды халатов: верхний халат топхо, повседневный форменный халат чиновника чаньи, белый верхний халат с широкими рукавами хакчаньи, верхний халат с широкими рукавами сими, который предназначался для ученых и турумаги две пары узких и широких завязок соединяют полы халата, который в результате приобретает строгий и аккуратный вид.

В период Чосон типичным для мужского ханбока был костюм ученого сонби, который состоял из топхо или сими белого, а также бледно-зеленого цвета и головной убор кван или головная повязка. Сочетание черного и белого цветов в одежде создает благородный образ человека спокойного и рассудительного. Разноцветные завязки на груди, выглядящие контрастно с черно-белым цветом костюма, который может показаться скучным и слишком строгим, предают ему некоторую живость.

Основой женского ханбока являются чогори и чхима, а формальный вид ему могут придать жилет пэчжа и турумаги. Для специальных случаев и церемоний предназначены парадные женские халаты хвальот, шелковые и расшитые по груди и рукавам халаты вонсам и таньи, которые дополняются головными уборами хвагван и чоктури, шпильками пине, норигэ и другими аксессуарами. Верхняя часть костюма чогори облегала фигуру, а чхима была свободной и широкой, что достигалось с помощью разных нижних юбок.

Конфуцианское общество признавало одной из высших добродетелей женщины скромность и целомудрие, что нашло отражение и в одежде-выходя на улицу, они закрывали лицо и тело специальной шалью или накидкой. В одежде и аксессуарах использовались декоративные орнаменты разных цветов, которые часто символизировали пожелания долгой и счастливой жизни, богатства, знатности, почтительных и преданных детей.

Из истории ханбока

Тот вариант одежды, который носят в Кореях в наше время — не классическая модель ханбока. Такой вид он приобрел во время правления династии Чосон, которая правила с 14 до конца 19 века. В это время покрой одежды сильно упростился и стал более удобным — это объясняют усилением влияния западных стран на культуру. Древний вариант был более объемным, громоздким и многослойным.

Вид костюма различался в зависимости от богатства и социального статуса людей. Это сказывалось на покрое, материале и даже цветах наряда. Так, простолюдинам нельзя было носить белый ханбок — это считалось привилегией знати. Светлые оттенки можно было надевать только во время больших праздников.

Простолюдины носили укороченные версии блузок, в то время как у знати их длина доходила до бедра. Женщины из крестьянского сословия какое-то время надевали чогори, которые полностью оголяли грудь. Такой покрой обозначал, что в семье воспитывается сын. С такой тенденцией стали бороться во время империалистского гнета — консервативные японцы считали оголенную женскую грудь неприличной.

С ханбоком носили и традиционные головные уборы — вышитые полотняные шапочки аям. Женщины украшали прическу длинной металлической шпилькой — пинё, а знатные дамы носили традиционные парики качхэ — причем его размер напрямую соотносился с финансовым благополучием.

Описание костюма

Свои разновидности ханбока есть у мужчин и женщин Кореи. Сегодня мужское население государств редко надевает ханбок даже на праздники. Женщины же с удовольствием носят элементы национального наряда.

На подиумах Южной Кореи можно увидеть интерпретации на тему ханбока среди ультрамодных и прогрессивных коллекций.

Национальный корейский костюм состоит из следующих элементов:

  • Чогори – мужская или женская блузка;
  • Чхима – длинная юбка в виде колокола;
  • Магоджа – мужской жакет;
  • Чокки – мужская куртка;
  • Паджи – мужские штаны простого кроя.

Вариант «чогори чхима» активно используется корейскими школьниками для посещения уроков. Национальный костюм в Корее является и школьной формой.

Блузы чогори в женском варианте со временем стали немного короче. Каждая такая блуза украшена лентами на груди, которые корейцы именуют «корымами».

Чхима кореянки всегда имела и имеет сегодня широкий пояс. Шьется юбка из выкройки конической формы. В праздничном ансамбле допускаются плиссированные юбки. Под верхнюю чхиму надевается подъюбник.

Паджи для мужчин шьются с широкими штанинами, чтобы удобнее было сидеть на полу. Чем шире штанины у брюк, тем торжественнее смотрятся паджи. Все модели снабжены завязками на поясе.

Жакет магоджа является завершающим элементом костюма. Ранее его дозволялось надевать только мужчинам. Теперь магоджу носят и женщины. Такой жакет делают из шелка. Модель снабжают двумя декоративными пуговицами.

Носки посон с каймой, а также туфли из различных материалов являются отличным дополнением любого ханбока.

Детский ханбок имеет меньше элементов и производится из недорого материала, так как надевается редко. Главным элементом детского национального костюма является «сорочье пальто», которое выглядит, как приталенная сорочка.

Надевая ханбок, мужчины, часто, дополняют его широкополой шляпой, а женщины делают высокие прически с лентами и цветами. Каждый оттенок в костюме национального значения обладает собственной трактовкой.

Особенности

Традиционный корейский костюм шьется из однотонных тканей. Оттенки его отличались в зависимости от того, к какому сословию принадлежали те, кто его носил. Более яркие наряды предназначались для знати. Наряды для богатых шили их тканей насыщенных цветов. А вот простым людям носить вещи из дорогих материалов запрещалось.

Также простым корейцам не позволяли носить вещи белого цвета, да и светлые наряды предназначались исключительно для торжественных случаев.

Ткани, из которых шили элементы традиционного корейского гардероба, отличались в зависимости от времени года. Летом корейцы носили более легкие варианты из тонкого шелка или обесцвеченного хлопка. Шелк, естественно, предназначался для представителей знати, в то время как дешевые материалы использовались простыми корейцами.

Знакомство корейских новобрачных

Хотя сегодня сговор о предстоящей свадьбе не происходит за спинами молодых, немалую роль в их судьбе играют родители. Они обязательно выясняют всю информацию о женихе или невесте и лишь после этого дают благословение на корейскую свадьбу.

Судьба молодых решается на встрече, носящей название «согэтхин». Происходит она на нейтральной территории, которой зачастую выступает какой-нибудь ресторан. Именно там встречаются родители молодых, и происходит их знакомство. Нередко на таких встречах происходит обмен предварительно подготовленными медицинскими справками, свидетельствующими о состоянии здоровья молодых. Связано это с тем, что корейцы уделяют огромное влияние здоровью будущего потомства. И уже после этого родители девушки решают – выйдет ли она замуж за корейца или еще посидит в девках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *