Как называется шапка у евреев на голове: происхождение, виды, как носили раньше и носят в наше время

Традиционные черты разных религиозных направлений

Ортодоксальные евреи считают постоянное ношение ермолки обязательным. Консерваторы ограничиваются синагогой и временем приема пищи. У хасидов кипу закрывает меховая шапка. Иудеи-реформисты не считают наличие на голове еврея шляпы необходимым. Нерелигиозные люди надевают ее во время траура, празднования совершеннолетия. При служениях богу в синагоге такой головной убор обязателен.

У ашкеназских евреев кипа имеет четыре или шесть клиньев (отсюда название: четырех-, шестиклинка). При этом все они темных цветов, чаще – черного. У сефардов ермолка не так скромна: она имеет вышивку, орнамент и может быть яркого оформления. Евреи-хасидисты поверх кипы надевают шляпы. Их ермолка чаще белого цвета, что обозначает знакомство с каббалой. Хабадники предпочитают черные шестиклинные модели. Сионисты носят сругу (шапочку из вязаного полотна), а те, кто старательно изучают каббалу – вайсе ярмулку (проще говоря, белую кипу). Для хасида праздничным головным убором является штраймл, выполненный из черного бархата, имеющий украшение из меха соболя либо чернобурки.

Считается, что по религиозным соображениям мальчики начинают носить кипы с 13 лет, однако сегодня часто можно увидеть младших детей с этим атрибутом на голове. Для них приобретается специальная маленькая кипа. Дети литваков носят шестикленные кепки – вариант, чем-то похожий на каскет.

Новости  Атласная ткань: описание, характеристики, фото материала

В эллинистическом мире еврею, ведущему утреннюю молитву, разрешалось находиться с непокрытой головой. Было обычным делом, когда значительные раввины накидывали на голову еврейский платок. В средние века для демонстрации своей благочестивости они крепили к голове кипу (это предписывалось Шулхан арухом).

Вязаная сруга сионистовЕрмолка с орнаментом и вышивкой для сефардовКипа ашкеназских евреевБелая кипа под шляпу для хасидистовЧерная шестиклинка хабадниковДля детейЕврейский платок

Примечания и ссылки

  • (de) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на немецком языке под названием .
  1. (En) : «элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация» Франсуаза Пипонье и Перрин Мане, « Платье в средние века», стр. 138, Yale UP, 1997; ( ISBN   )
  2. Хотя к этому времени это еще не должно было иметь силу закона. См. Roth op cit.
  3. (in) : Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Одевайтесь в средневековье ; п. 138, Yale UP, 1997; ( ISBN   ) . Уплотнения из Norman Roth , цит. Также Schreckenburg p. 15 и пассив.
  4. (in) : Piponnier & Mane & op cit page.
  5. (in) : Шрекенбург, Хайнц, Евреи в христианском искусстве , стр.15, 1996, Continuum, Нью-Йорк, ( ISBN   )
  6. Алессандро Скарселла и Дельфина ГАШЕТ , Венеция: История, Walking Dictionary , Groupe Robert Laffont,14 апреля 2016 г., 1148  с. , «Вклад иммиграции»
  7. Папа: в Bull Cum nimis absurdum . Литва, JE  : «Желтый значок».
  8. Мюриэль Бенсимон, «  Наполеон, евреи и 9 февраля – Le Monde Juif  », Le Monde Juif ,9 февраля 2013 г.
  9. (ru) : Schreckenburg: 288-296
  10. Например , в загадочные иллюстрации к « Агада Золотой» в Дармштадте , который датируется приблизительно 1300.
  11. Например, как те, которые носили ветхозаветные фигурки на алтаре Клостернойбургского аббатства с 1181 года.
  12. Иногда добавлялись маленькие прямые «помпоны», как в Schreckenburg: 77, иллюстрация 4, ок. 1170 г.
  13. ↑ и (in) : Bat Ye’or (2002), стр. 91–96
  14. (ru) : Schreckenburg: 125-196
  15. (in) : Мейер Шапиро , Избранные статьи, том 3, Поздняя античность, раннее христианское и средневековое искусство , стр. 380-86, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ( ISBN   )
Новости  Увеличение губ в санкт-петербурге

Интересные факты о ермолке

Увидев в помещении мужчину в головном уборе, не спешите обвинять его в невоспитанности: вдруг он еврей? Тогда он оказывает уважение могучей силе, которая над вами! По еврейским традициям головной убор обязателен для представителей мужского пола начиная с тринадцати лет

Неважно какой – шляпа, бандана, кепка…

Оказавшийся на еврейской религиозной церемонии гой не обязан соблюдать иудейские традиции в одежде. Но может!
Вязание ермолок – обычное занятие сельских жительниц запада Иордана: результаты их трудов находят сбыт на израильских рынках

Цена будет зависеть от специфики рынка: на улицах, где явны скопления туристов, сувенир продадут со скидкой за шекелей пятьдесят. На обычном рынке она стоит около пяти!
Не отстают в производстве кип от селянок и горожанки: женщину со спицами можно увидеть в общественном транспорте и перед приёмной чиновника, в клинике и лекционном зале.

Фасон и цвет «своей» ермолки еврей увидит за версту. И никогда не ошибётся!
Красную Шапочку в Израиле зовут Кипа Адума.
Атеиста-еврея можно определить по громко произнесённой фразе «Кипат га шамаим!», означающей, что его покрывает свод неба. Буквально можно перевести «Наша кипа – небо голубое!».

Подпишитесь на наши Социальные сети

Шнуровка кроссовок

Как выбрать бутсы для футбола?

Звездные примеры

Многие звезды с мировой известностью имеют еврейские корни. В числе таковых: Хариссон Форд, Дэвид Бэкхэм, Ричард Гир, Майкл Дуглас. Большинство из них гордится своим происхождением, уважительно относятся к традициям, но не придерживаются рекомендаций Торы. Изредка удается увидеть на звездных мужчинах ермолку.

Пейсы у евреев — дань традициям. Мужчины с таким элементом прически выглядят индивидуально и броско, становясь заметными на «безликом» фоне в европейской массовке. Вариант применим иудеями, не встречается среди представителей других народов мира.

Ускорить рост волос помогут народные средства:

Разновидности

Традиционный мужской костюм состоит из простого черного сюртука и накидки.

Еврейское название этой накидки – «талит катан». Это неотъемлемый наряд национального одеяния, который представляет собой тканевый прямоугольник черного цвета с прорезью для головы и специальными кисточками по краям. Каждая из них заканчивается восемью нитями.

Отличительная черта этой накидки в том, что она, хоть и выглядит, как верхняя одежда, но носится не только поверх, но и под рубашку. Главное, чтобы кисти располагались поверх брюк.

Женский национальный костюм состоит из платья или блузки с юбкой и передника. Передник выполнял не только функцию защиты от бытовой грязи, но и охранял от сглаза.

Платья женщин старой веры были длинными и украшенными ручной вышивкой или кружевом. Руки скрывали за длинными рукавами, сужающимися к запястьям. В таком платье был также ворот стойка, украшенный кружевом и плотно обхватывающий шею. Плотным кольцом талию обхватывал и кожаный пояс.

Детский костюм для девочек практически не отличался от взрослого наряда. Платье также было достаточно закрытым, но более коротким. Мальчики до тринадцати лет не носили накидку «цитит». Ее позволялось носить только тем, кто достиг совершеннолетия, отпраздновав бармицву. Именно после этого события мальчик считался мужчиной.

Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?

Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.

Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют коли­чество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их выполнять.

1 / 2

Мужчина в талите. Начало XX века Hulton Collection / Corbis via Getty Images

2 / 2

Два еврейских мальчика. 1998 год Antoine GYORI / Sygma via Getty Images

Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

Обычай ношения ермолки и его истоки

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

Консервативные иудеи

У христиан мужчина оказывает уважение Богу, снимая головной убор, у иудеев — нося его. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом: нигде в Торе или Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным. Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.

Кипа, украшенная рисунками

В ортодоксальном иудаизме женщины никогда не надевают кипы, но замужние еврейки покрывают голову платком или париком (после замужества лишь муж может видеть волосы женщины). Хотя согласно традиции кипа — исключительно мужской головной убор, в некоторых современных течениях иудаизма женщинам не возбраняется надевать кипы.

Кишинёвский еврей, около 1900 г.

Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку. Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой. Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой. Белые кипы вайсе ярмулке носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа Шеарим). Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят чёрную шестиклинную кипу. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Белая кипа с кисточкой

Традиционный еврейский мужской головной убор

В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.

Описание происхождения ермолки

Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.

Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).

Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.

Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».

Носят ли его в наше время?

Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.

Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом

На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.

Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер

Если мужчина надевает кипу очень маленькую, которую тяжело заметить в волосах, то это говорит о том, что в его планах насовсем ее снять.

Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.

Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.

Особенности такого головного убора

Все киппоты и ермолки – это тюбетейки, каждая ермолка – это кипа, но не каждая кипа – это ермолка.

Нравится ли Вам головной убор кипа?

ДаНет

Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому сатину или войлоку колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.

Для справки! Она не обязательно должна быть черной, как когда-то, но его нельзя вязать или вышивать, как многие киппоты.

Как на голове держится ермолка?

Вот правда – как? Мне часто задают вопрос, так часто — что устал отвечать. Взял ответ из блогов.

К волосам ее прикрепляют заколкой, это легко увидеть на многих головах правоверных иудеев. Но вот как маленькая шапочка держится на лысой или бритой голове, и при это не падает ни тогда, когда ветер, ни тогда, когда они молятся? На этот вопрос не знали ответа ни такие знатоки истории Израиля и его обычаев, как моя подруга Шели, ни признанный авторитет в области обычаев своей страны Кируля. Высказывались предположения, что кипа крепится к лысине двойным скотчем, но это бесчелочная версия была нами отвергнута. Моя подруга , не выдержав давления любопытсва, написала сыну в Америку, тот проконсультировался со своим знакомым раввином. И истина к нам пришла! Кипа крепится к лысой голове на силиконовой резинке – подобно тому, как держится на женской ноге чулок. Все оказалось просто. А ношение на голове кипы вовсе не обязательное требование Корана или Талмуда, это обычай еврейских мужчин – прикрывать голову во время чтения Торы или посещений синагоги. Ортодоксальные иудеи носят кипу в течение всего дня. Нечто подобное под названием ермолка носили русские помещики, дополняя ею халат, который по-старинному называли шлафрок. Самый простой ответ — кипа, или, как ее еще называют, ермолка, держится на голове благодаря силе тяжести. Кипа в ее современном виде довольно бесполезна: в отличие от шляпы, например, кипа не защищает от солнца или дождя, так что еще в XIX веке позволить себе носить ее могли только состоятельные люди. Сейчас, в XXI веке, кипу можно встретить на голове любого религиозного еврея. Классическая матерчатая кипа довольно тяжелая, и поэтому она держится сама по себе. Однако кипы бывают не только матерчатые. Например, последователи религиозного сионизма (евреи, соблюдающие заповеди и поддерживающие государство Израиль) носят вязаные кипы и даже получили из-за этого прозвище «кипа сруга», что в переводе означает «вязаная кипа». Такая кипа легче и поэтому иногда действительно может слететь с головы. Чтобы этого не произошло, ее часто закрепляют металлическими заколками. Ультраортодоксальные евреи допускают ношение заколок, но считают все же, что это не их метод. Раввины обычно советуют просто подбирать кипу по размеру, примерять перед зеркалом, пока она не станет сидеть как следует. Говорят, что кипа подобрана верно, если она не слетает с головы после того, как человек проспал в ней всю ночь». Леонид Кригер, администратор службы приема Еврейского музея и центра толерантности: Я встречал много ортодоксальных евреев в Израиле и всегда удивляюсь, насколько это интересные люди. Кстати, дома кипу они иногда снимают, но принимать пищу предпочитают в головном уборе. На самом деле нет строгого закона, предписывающего ношения ермолки, но большинство евреев носят их в силу собственных убеждений, отдавая дань традициям.

Rahamim Maisak когда я стрегусь практически под 0, кипа лучше сидит чем но волосах, чем длинее волосы, у меня тех хуже сидит, надо брать больший размер… дети тоже не носят «заколои и прищепок», но когда они активничают на улице, чтобы кепа не упала, одевают бейсболку.. померяйте разные размеры и типы, одна не подходит другая будет прилегать плотно и простой ветер, ураган не беру, не помеха.. когда большой ветер иногда приходится придерживать.

Современная ситуация

К концу Средних веков шляпы неуклонно заменялись на различные головные уборы, в том числе экзотические, пылающего восточного стиля шляпы, тюрбаны, а с XV-го века широкие плоские шляпы и большие береты. В картинах на библейские сюжеты иногда предпринимались попытки изобразить современную одежду, которую в то время носили в Святой Земле, но все же стили можно увидеть в некоторых изображениях тогдашних европейских сцен.

Кое-где отличительная заостренная еврейская шляпа осталась, но она стала гораздо менее определенной формы, и мешковатой. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новая меховая шапка стиля из черты оседлости по-прежнему связаны с евреями вплоть до XVIII века и дальше.

Как результат еврейской эмансипации использование еврейской шляпы было официально прекращено.

Современные характерные еврейские мужские головные уборы (в Израиле и среди харедим в некоторых странах Запада) включают кипу (ермолку), штраймл и федору (мягкая шляпа с большими полями); см. также . Другие головные уборы, бывшие в ходу до Второй мировой войны (сподик, колпик, кашкет (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор)) отошли в историю.

Разнообразие кип

Сейчас шапочка иудея представлена в разных вариациях. Изделия отличаются друг от друга материалом, формой, размером, а также декором и покроем. Среди основных разновидностей при этом можно выделить следующие:

шесктиклинка. Основа изготавливается из бархата. Для создания подкладки применяется полиэстер. Нередко край обрабатывается с помощью каймы;

четырехклинка. Изготавливается по такому же принципу, что и шестиклинка, но в данном случае клиньев всего четыре. Иногда вместо бархата при пошиве используется замша;

цветная. Шьется из бархата. Как правило, носится детьми;

бресловская. Головной убор евреев вяжется из белоснежных толстых ниток и украшается мантрой. Вышивка может быть черной и синей;

  • хабад-любавич мешихит. При пошиве применяется терилиновая материя черного цвета. В качестве украшения выступает мессианский девиз;
  • териленовая. Визуально схожа с бархатной, но шапочка на голове более комфортна и обладает меньшим весом;

бухарская. Обладает более внушительным размером, чем все остальные разновидности, украшается с помощью вышивки;

сатиновая. Такие головные уборы выбирают реформаторские и консервативные иудеи.

История еврейского костюма

Национальная еврейская одежда отличается богатой историей. В процессе создания традиционного костюма представителям данной народности удалось добиться того, что получившийся наряд позволял им выглядеть естественно в любом месте, не обезличивая их при этом.

В изначальном варианте подобного наряда чётко прослеживается влияние культуры Вавилона. Избавившись от рабства, представители этой народности продолжали впоследствии носить две рубашки с длинными либо короткими рукавами. Под низ надевалась полотняная, а сверху — шерстяная. Дополнялся подобный наряд широким поясом. Пояса зажиточных горожан были сделаны из льняной либо шерстяной ткани и щедро декорированы золотом и драгоценными камнями. Бедняки использовали для этой цели простые изделия из кожи либо войлока.В период правления царя Соломона национальные костюмы евреев приобрели более роскошный вид. Их начали шить из воздушных, лёгких тканей, украшая драгоценными камнями, а также золотой и серебряной вышивкой. Девушки из зажиточных семей нередко вплетали в причёски нити жемчуга, кораллов и пластинки из золота, стремясь ещё более подчеркнуть тем самым своё социальное положение.

С наступлением ХХ века традиционная одежда этой нации постепенно утратила былой шик.Национальный наряд стал значительно более сдержанным и лаконичным. Для максимально гармоничного взаимодействия с европейским обществом евреи начали носить длинные сюртуки и шляпы чёрного цвета. Этот обычай они сохранили до сих пор, несмотря на то, что во всём мире подобная одежда давно уже вышла из моды.

Регулируемая одежда для евреев в исламском мире [ править ]

Чтобы зимми можно было четко отличить от мусульман на публике, мусульманские правители часто запрещали зимми носить определенные виды одежды, при этом заставляя их надевать очень отличительную одежду, обычно яркого цвета. К ним относятся головные уборы, хотя обычно это не было основным элементом. Иногда правила одежды христиан и иудеев различались, а иногда нет. Как и в Европе, степень соблюдения установленных правил трудно оценить, и, вероятно, она сильно различалась.

Исламские ученые цитировали Пакт Умара, в котором христиане якобы взяли на себя обязательство «всегда одеваться одинаково, где бы мы ни находились, и … завязывать зунар вокруг нашей талии». Ан-Навави требовал, чтобы зимми в общественных банях носили кусок желтой ткани и пояс, а также металлическое кольцо.

Правила, касающиеся одежды зимми, часто менялись, чтобы угодить прихотям правителя. Хотя введение таких правил обычно приписывается Умару I, исторические данные свидетельствуют о том, что именно аббасидские халифы первыми начали эту практику. В 850 году халиф аль-Мутаваккиль приказал христианам и евреям носить как пояс, называемый зуннар, так и особый вид шали или головного платка, называемый тайласин (христиане уже должны были носить пояс). Он также потребовал, чтобы они носили маленькие колокольчики в общественных банях. В одиннадцатом веке халиф Фатимидов Аль-Хаким, чьи различные крайние постановления и действия обычно связывают с психическим заболеванием, предписывали христианам ставить полуметровые деревянные кресты, а евреям – носить деревянных телят на шее. В конце XII века правитель Альмохадов Абу Юсуф приказал евреям Магриба носить темно-синие одежды с длинными рукавами и седловидные шапки. Его внук Абдалла аль-Адиль пошел на уступку после призывов евреев, заменив необходимую одежду желтой одеждой и тюрбанами. В шестнадцатом веке евреи Магриба могли носить только сандалии из камыша и черные тюрбаны или кепки с дополнительным красным куском ткани.

Османские султаны продолжали регулировать одежду своих подданных-немусульман. В 1577 году Мурад III издал фирман, запрещавший евреям и христианам носить платья, тюрбаны и сандалии. В 1580 году он передумал, ограничив предыдущий запрет тюрбанами и потребовав, чтобы зимми носили черные туфли; Евреи и христиане также должны были носить красные и черные шляпы соответственно. Заметив в 1730 году, что некоторые мусульмане привыкли носить кепки, подобные еврейским, Махмуд I приказал повесить преступников. Мустафа III лично помогал исполнять свои указы относительно одежды. В 1758 году он шел инкогнито по Стамбулу и приказал обезглавить еврея иВидно, что армянин одет в запретную одежду. Последний османский указ, подтверждающий особую одежду для зимми, был издан в 1837 году Махмудом II . Дискриминационная одежда не применялась в тех провинциях Османской империи, где христиане составляли большинство, таких как Греция и Балканы .

Традиционная еврейская шапка

Ермолка – мужской головной убор, традиционный для еврейского народа, — маленькая легкая шапочка, закрывающая макушку, плотно прилегающая к голове, круглой формы без полей и околыша. Может быть выполнена из ткани или связана из ниток.

Символизирует скромность, благочестие, смирение и преданность Богу.

Происхождение

Знатоки лингвистики наверняка отметят созвучия слова «ермолка», как называют головной убор в языках разных народов. Вероятнее всего, оно произошло от тюркского ягмурлук, что означает «дождевик».

Чуть позже оно было заимствовано славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ того же значения. В польском jarmułka означает «шляпа».

Евреи приводят два варианта происхождения названия ермолки. Словосочетание йарэ малка – в переводе «трепет перед Царем», под Царем понимается Бог. Или йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».

Виды

В магазинах еврейской одежды на полках представлен большой ассортимент ермолок, которые различаются:

  • по размерам;
  • по цвету не только верха, но и подкладки;
  • по материалу – бархатные, шелковые;
  • по фасону – четырех-, шести- и восьмиклинные;
  • по форме – остроконечные и плоские;
  • по отделке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом или с кисточкой, помпончиком на макушке.

Многообразие видов обусловлено традициями общины, к которой принадлежит обладатель кипы. Так что поистине свояк свояка видит — у евреев по головному убору — издалека.

Как носили раньше и носят в наше время

Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, показывая этим благоговение перед Богом, то евреи, наоборот, носят кипу в знак особого почитания Всевышнего.

Ее носят в храме, за молитвой и изучением Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время еды, в знак траура по умершим, в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу почти не снимают.

Ермолку надевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под другим национальным головным убором – шляпой или меховой шапкой.

Удерживается столь маленькая шапочка на голове при помощи специальной заколки-прищепки.

Ортодоксальные евреи предпочитают носить шляпы, современные либеральные ортодоксы выбирают маленькие вязаные кипы.

Папа Римский на официальных мероприятиях тоже носит белый головной убор, похожий на кипу. Это традиционная шапочка католических священников, которую те надевают сразу после принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку красного цвета, черный цвет означает принадлежность к аббатству.

Ермолка – маленькая круглая шапочка присутствует, как атрибут ученой степени, на портретах известных академиков. Профессора наук старой гвардии носят ее по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *