Арабский платок арафатка

Мужские арафатки: как завязать и с чем носить

Основное правило — должно быть удобно и комфортно, функционально и практично. Как правильно мужчинам завязать арафатку и с чем она будет смотреться действительно гармонично, читайте ниже.

С чем сочетать

Если мужчина не военный, а просто хочет выглядеть стильно, то следует знать некоторые правила ношения мужской арафатки. Подойдут стили кэжуал или милитари, но никак не классический костюм. Ещё нужно учесть следующее.

  • Можно надеть классические брюки, но в таком случае мужчине лучше отказаться от пиджака.
  • Подойдут также футболки и джинсы.
  • Обычному пальто можно добавить оригинальности, если красиво повязать на шею арафатку, выбрав удачно цвет в тон верхней одежде.
  • Мужчины, которые любят кожаные вещи гармонично дополнят ансамбль, добавив куфию в качестве шейного платка. На голове можно носить кепку. Обувь — кроссовки или «ковбойки». Заключительный штрих — солнцезащитные очки.
  • Если есть желание отойти от общепринятых норм в одежде европейских мужчин, то стоит подобрать арабские туфли и однотонную одежду. Стиль «сафари» или «этника» подойдет для мужчин, желающих выделиться и сделать образ незабываемым.
Новости  Определяем размер вашего идеального ремня

Арафатку полюбила молодежь, но и мужчины старшего возраста могут беспрепятственно использовать аксессуар в гардеробе. Чтобы образ в итоге был гармоничным, нужно уметь правильно завязать платок.

Правила завязывания

Мужчины, живущие в европейских странах предпочитают использовать арафатку в виде шарфа, реже — на голове. И способов красиво завязать арафатку существует несколько.

На шее

Предлагаем оригинальные и функциональные варианты, как завязывать мужские арафатки на шее. Носить платок таким способом совсем несложно.

  1. Простой вариант, подходящий для более тонкой ткани, таков: арафатку следует скрутить в жгут и намотать на шею несколько раз.
  2. Один из самых функциональных способов: сначала согнуть полотно по диагонали. Затем впереди, на груди, оставить широкий средний фрагмент платка, а концы обмотать вокруг шеи и оставить впереди по бокам.
  3. Ещё способ — куфия в виде галстука. Тогда, наоборот, широкую часть следует оставить сзади на спине углом, а кончики впереди завязать и расправить.

Такой аксессуар прекрасно защитит мужчину от холодов в межсезонье, а в летний зной спасёт от солнца и пыли. Можно выбрать контрастные или однотонные оттенки арафатки, в зависимости от общего цветового решения в одежде. Платок на шее придаст оригинальности и освежит любой повседневный образ любого мужчины, особенно если выбрать яркий оттенок.

На голове

Для мужчин славянского происхождения ношение на голове куфии — не совсем привычный вариант в отличие от банданы, но в некоторых случаях такой головной убор весьма кстати, особенно на природе. Как лучше носить мужскую арафатку — подробная инструкция ниже.

  • В виде тюрбана. Сложенный треугольником платок следует расправить на голове, чтоб. По бокам должны остаться 2 равных конца. Далее один из них нужно скрутить в жгут и обмотать им шею и лоб. Конец жгута закрепить на противоположной стороне. Со вторым концом арафатки следует поступить аналогичным образом.
  • Иногда мужчине необходима маска, например, при катании на квадроцикле. В этом случае правильно сложенная куфия очень пригодится и защитит лицо от песка и пыли, а голову от перегревания. Мужскую арафатку нужно сложить также в виде треугольника и надеть на голову так, чтобы левый кончик свешивался впереди длиннее правого. Короткий конец скрутить в жгут и положить под подбородком, длинный (левый) следует наложить на область лица и обмотать сзади шею. Потом сделать узел из двух концов.
  • Ношение колец на арафатке придаст образу мужчины изысканности. Сложенный по диагонали платок положить на голову, а висящие спереди концы арафатки заправить назад. Потом надеть кольца на куфию. Далее один конец наложить на второй и перекинуть на плечо, находящееся на противоположной стороне. Второй угол заправить за стойку ворота.

В обычный день для придерживания мужской арафатки на голове обычно выбирают кольца темного или черного цвета, а для праздников или торжества чаще используют  кольца более светлых или ярких оттенков. Однако, их тон обязательно должен гармонировать с оттенком арафатки.

Методы завязывания

Существуют разные способы завязывания арафатки. В зависимости от того, какой из них будет выбран, платок будет выполнять различные функции. Например, он может защищать от палящего солнца и холода, а также стать современной деталью образа. Каждый вправе самостоятельно определиться с выбором. Нужно лишь разобраться, как завязать арафатку на голову или шею различными способами.

На голове

Согласно традициям, принято носить арафатку на голове. Она защищает от пыли и сильной жары. Завязать арафатку на голове можно несколькими способами. У каждого из них есть ряд особенностей. Естественно, что и результат при этом будет несколько отличаться. Поэтому самые популярные способы завязывания арафатки следует рассмотреть более подробно.

Как завязывать арабский шарф традиционным методом, описано в инструкции:

  1. Полотно первым делом складывается в виде треугольника.
  2. Его накидывают на голову таким образом, чтобы прямой участок располагался сзади.
  3. Свободный край скручивается в виде жгута. Им оборачивается шея и лоб.
  4. Скрученный край фиксируется с противоположной стороны.
  5. Точно такие же манипуляции повторяются и со вторым концом.

Повязать арафатку можно путем применения метода маски. Технология в данном случае довольно проста и сводится к выполнению всего нескольких действий. В итоге лицо будет надежно защищено от пыли. Например, подобный вариант подойдет в том случае, если запланированы катания на квардоцикле.

Изначально аксессуару придается форма треугольника. Полученную при этом конструкцию накидывают на голову и скрещивают краешки в передней части. Правый хвостик должен получиться немного короче, чем левый. Короткий конец скручивается жгутом, а затем заводится под подбородок.

Левым краешком перевязывается рот. Его следует перекинуть на другую сторону. После этого лишь остается сформировать спереди узелок.

Отдельно стоит рассмотреть, как завязать на кольце палестинку. Ведь именно такой метод считается правильным. Кольцо в данном случае представляет собой шнур из шерсти или же шелка. В будние дни принято использовать однотонные детали, обладающие темным оттенком. Для вечернего лука как нельзя лучше подходят цветные варианты. Завязывать арафатку на голове при этом достаточно просто. Алгоритм действий в данном случае будет следующим:

  1. Полотно складывается таким образом, чтобы оно приобрело форму треугольника.
  2. Платок надевают на голову и скрещивают кончики вдоль лица.
  3. Свисающие хвостики после этого отводятся назад.
  4. Поверх надеваются подготовленные кольца.
  5. Один их концов забрасывается назад, а поверх него выкладывается второй край, который перекидывается через расположенное на противоположной стороне плечо.
  6. Свободно лежащий в передней части уголок заправляется под воротничок.
  7. Для того же, чтобы ткань была надежно зафиксирована кольцами, палестинку рекомендуется немного натянуть на лоб.

Данные методы можно использовать в ходе путешествий, чтобы защитить лицо. Завершающим штрихом при создании образа при этом выступают темные солнцезащитные очки.

На шее

Отдельно стоит разобраться, как завязать арафатку на шее. Выполнить эти действия еще проще, чем в случае фиксации полотна на голове. Нужно лишь изучить инструкцию и строго ее придерживаться. Для достижения желаемого результата, выполнить необходимо такие манипуляции:

  1. Материя, как и в предыдущих случаях, складывается в виде треугольника.
  2. Платок скручивается в виде жгута таким образом, чтобы остался прямой угол.
  3. Полученная конструкция два раза оборачивается вокруг шеи.
  4. Краешки после этого завязываются и прячутся под созданным шарфиком.

Экстравагантный образ удастся создать, если сложенный треугольником платок положить на грудь, а его краешки завести назад, обернуть и затянуть. Остается только сформировать узел.

Невероятно элегантно смотрится палестинка, если ее накинуть на плечи, как обычный платок. В этом случае нужно лишь сформировать спереди пару узелков.

Женщины нередко используют данный аксессуар в качестве обычного шарфика. При этом они складывают материю вдоль и просто оборачивают ее вокруг шеи. Краешки, которые остаются свободными, просто продеваются в петельку, образовавшуюся при выполнении подобных манипуляций. Носить подобный шарф можно на любую сторону. Выбор того или иного варианта осуществляется с учетом личных вкусовых предпочтений.

Характерные особенности

Одевать арафатку впервые начали именно на Востоке. Данный головной убор считается традиционным на этой территории. Изначально для его изготовления применялись исключительно натуральные материи. Например, шерстяная и хлопковая ткань. За счет этого аксессуар быстро высыхал, а голова была надежно защищена от солнечных лучей, пыли и даже холода.

Сейчас же при изготовлении этого изделия могут применяться и синтетические материалы. Правда, арабские шейхи такие варианты не признают. Они отдают предпочтение исключительно натуральным аксессуаром. У них также есть ряд других названий:

  • шемах;
  • куфия;
  • шемаг.

До недавнего времени этот платок был только национальным и повязывался мужчине на голову с помощью кольца. Правда, стилисты нашли ему широкое применение. Данный головной убор стал превосходным дополнением не только мужского, но и женского образа. Он идеально подходит для непринужденного городского стиля.

Свое название данное изделие получило благодаря Ясиру Арафату, являвшемуся лидером Палестины. Он носил его в самыми разнообразными костюмами. Ближе к концу минувшего столетия, правда, головной убор получил еще одно название. Он также стал известен, как палестинка. Обусловлено это тем, что Ясер Арафат надевал ее особым образом. Часть полотна располагалась на плече таким образом, что по очертанию была схожа с исторически правильной территорией самой Палестины.

Среди характерных особенностей палестинки выделяют следующие:

  • состав на основе хлопка;
  • орнамент довольно пестрый;
  • ткать очень тонкая.

Особую популярность среди знаменитостей этот восточный платок обрел после того, как на экраны вышел фильм с Джонни Деппом, где актер с помощью этого изделия подчеркнул неординарную внешность Джека Воробъя. Именно в роли этого героя в киноленте он выступал.

… а также иорданского милитаризма и британских коммандос

Лоуренс Аравийский хотел видеть огромную арабскую монархию под рукой потомков пророка Мухаммеда, шерифов Мекки из дома Хашимитов. Именно это в начале арабского восстания британцы пообещали его другу, королю Хиджаза Хусейну ибн Али.

Но джентльмены к западу и востоку от Суэца сочли, что обещания времён войны Британская империя держать вовсе не обязана. Хашимиты вместо огромной панарабской империи от Индийского океана до Турции сумели удержать только клочок земли за Иорданом.

На ту же тему

Груз с «Альталены»: как в Израиле едва не случилась гражданская война

Там пришедшие с королём бедуины-изгнанники Хиджаза, соратники Лоуренса, стали налаживать непростое соседство с местными феллахами. Именно в это время, после Первой мировой войны, появился очень характерный облик куфии королевской гвардии и Хашимитов: мелкий красный узор, почти шахматный, и по-бедуински плотная ткань из смеси шерсти и хлопка.

Король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн из дома Хашимитов предпочёл былым обидам сохранение и углубление сотрудничества с Лондоном. Британцы в ответ помогли своему вернейшему союзнику в арабском мире создать Арабский легион: высокопрофессиональную, современную боевую силу, не уступающую в эффективности лучшим частям королевской армии. Куфии с красным узором стали частью униформы.

Легионеры дома Хашимитов в составе войск Британской империи подавляли пронацистское восстание в Ираке и били французов-вишистов в Сирии. Во время войны Израиля за независимость они нанесли евреям ряд чувствительных поражений, выбили их из священного Старого города Иерусалима и восточных кварталов. В 1967-м они и их коллеги-десантники оказались единственными войсками арабской коалиции, сражавшимися с ЦАХАЛ на равных.

Воюя плечом к плечу с иорданскими легионерами, британские солдаты быстро уяснили всё удобство и пользу куфии в пустынной войне. Во время сражений с Роммелем в Северной Африке куфия стала неотъемлемой частью облика бойцов группы дальней разведки пустыни и SAS, которым приходилось много времени проводить в глубоких рейдах среди песков и пустошей.

Модные тенденции с Востока

Все необычное, выделяющее из толпы – всегда становится модным. На данный момент арафатки женские – это частая деталь гардероба современной леди. Уникальность данного аксессуара заключается в способах подвязывания, то есть, имея в запасе несколько арафаток можно меняться каждый день. Причем, их можно носить в качестве головного убора, шарфа или повязки на любую часть тела. Со способами оформления вида завязывания узлов также можно поэкспериментировать, воспользоваться готовыми предложениями из модных журналов, блогов и пр. или изобрести свой.

Как головной убор, арабский платок данного вида принято использовать в прохладную погоду для сохранения тепла, а в теплую – для спасения от жары

Такой аксессуар гармонично дополнит и украсит любой образ. Арафатки актуальны для гардероба как взрослой, состоявшейся женщины, так и совсем юной девушки. Эти платки привлекают внимание окружающих, свидетельствует о хорошем вкусе, чувстве стиля обладателя

Для гардероба сильной половины человечества изготавливаются арафатки мужские различных цветов. Чаще всего мужчины используют данный предмет гардероба в виде повязки на шее, подчеркивая свою индивидуальность, создавая модный стиль.

Арафатка в армии

Но вообще все эти споры вокруг арафатки выглядят весьма наивными, так как этот платок давным-давно используется военными самых разных армий, в том числе – и США.

Практичность арафатки в жаркой и засушливой окружающей среде (в Афганистане, Ираке или Африке) объясняет его популярность среди солдат. Солдаты часто носят шемаг , свернутым в треугольник и обернутым вокруг головы, чтобы защитить лицо и глаза от песка.

Помимо основного назначения арафатка в солдатской среде имеет несколько других вариантов использования.

  • Вот только некоторые из них:

  • Как защита головы, шеи и глаз от солнца или снега, ветра, песка и пыли.

  • Как средство маскировки – для сокрытия лица.

  • Как шарф вокруг шеи – сохраняет высокую температуру в холоде и защищает шею в жарких солнечных условиях.

  • Как небольшой зонт.

  • Как петля для поддержки раненой руки.

  • Как портянка – замена потерянного носка.

  • Как мешок для переноса оборудования.

  • Как полотенце.

  • Как короткая веревка.

По причине своей универсальности палестинский платок стал популярен среди рыбаков, таежников и туристов. В походных условиях арафатка хорошо защищает от комаров, паутины, веток и прочих мелких неприятностей, которые могут поджидать вас в дикой природе, да еще выручает в сложных ситуациях.

Для ношения в городской среде вместо шарфа или платка вам подойдет шемаг из любого вида ткани и любого цвета.

А вот для природных условий лучше выбирать хлопковые платки или с минимальной добавкой синтетики – они более комфортны, особенно, если вы используете шемаг в качестве маски. Для таежников и охотников лучше всего подходят маскировочные расцветки – армейский зеленый, или хаки.

Женщины тоже любят носить арафатки

Слабый пол может носить арофатку всеми способами, которые только придуманы для платков, косынок и шалей. То есть леди имеют практически безграничное поле для фантазии. Наиболее популярный вариант – просто свернуть арафатку в шарф и накинуть ее на пальто. Особенно интересно этот способ будет смотреться с воротником-стойкой.

Еще один простой и красивый способ носить этот стильный аксессуар – свернуть пополам, накинуть на голову и один конец перекинуть через плечо. То есть так, как принято считать, носят платки женщины на Кавказе. На самом деле это скорее праздничный вариант, так как в платке, который держится «на честном слове» и норовит соскользнуть на плечи, не очень-то поработаешь.

Способов повязки и ношения арафатки огромное множество. Здесь самое главное, найти тот прием, который будет по душе. Можно воспользоваться классическими способами без применения фантазии и креативных идей, либо постоянно экспериментировать, придумывать новые приемы. А кто знает, может незамысловатая выдумка станет всенародным достоянием, идея достигнет самого пика популярности?

Немного истории

Традиционный головной убор обитателей жарких и сухих районов Азии и Африки — чалма, она же тюрбан. Известный с бронзового века платок длиной в несколько метров, который может сворачиваться на голове тысячей разных способов. Создаваемая имподушка» из слоёв ткани и воздуха защищает и от палящего солнца, и от ночного холода. Чалмы могут делаться из самых разных тканей, в том числе немыслимо дорогих.

На ту же тему Боевые беспризорники: война и мир курдов

Куфия, или шемаг, — гораздо более простой и дешёвый предмет одеяния. В развёрнутом виде она представляет собой не полотнище, а квадратный платок, обычно из хлопка. Дёшево, удобно, функционально.

Палестинцы, считающие куфию своей национальной одеждой, отдают пальму первенства жителям иракского города Эль-Куфа. От этого названия и происходит словокуфия» — куфский платок.

Если копнуть глубже, следы квадратных платков с узорами и характерной бахромой уходят в горы и долины Курдистана. Курдские воины обоих полов по сей день любят совмещать боевую одежду с платком — как куфией палестинского и иорданского типа, так и более традиционной, с яркими и пёстрыми узорами. Эти узоры напоминают русские павловопосадские, создатели которых в середине XIX века ориентировались на персидские образцы, веками поставлявшиеся по Волге с Каспия.

(Фото: Kurdishstruggle)

Вероятно, путь возникновения куфии был таким. В Эль-Куфе,точке входа» аравийских караванов из пустыни в Среднюю Месопотамию и Багдад, сталкивались бедуины и курды. Простые караванщики оценили удобство, дешевизну и многофункциональность квадратного курдского платка по сравнению с традиционной чалмой. Они же дополнили его икалем — свёрнутыми в два кольца вожжами из козьей шерсти, которыми можно прижать платок на голове. Мода захлестнула Аравию — и с караванами распространилась на Сирию и Палестину.

Произошло это до Крестовых походов: крестоносцы заимствовали икаль у сарацин и принесли его в Европу под названием бурелет. Его они сделали геральдическим символом участия в Крестовых походах и стали крепить не к платку, а к шлему: для красоты и амортизации ударов.

На ту же тему Последний христианский завоеватель Иерусалима, или Грустный ближневосточный цирк

А вот простой одноцветный узор уже родился как местная мода палестинских и трансиорданских феллахов и бедуинов. Лоуренс Аравийский носил или белый однотонный платок по пустынной моде, или богато украшенный узорами — бедуины аравийских пустынь пользовались именно такими.

Кроме того, жители пустыни делали платки плотными, из смеси хлопковой и шерстяной ткани, чтобы выживать в жестоком зное дневной и убийственном холоде ночной пустыни. Палестинские крестьяне-феллахи жили в более мягком климате, и лёгкого хлопка им обычно хватало.

Арафатка и мода

Итак, давайте не будем обращать внимание на всякие глупости, а рассмотрим арафатку в контексте сегодняшней моды. Так как с годами вокруг этого платка возникло много идей, никто не удивился, увидев его на шеях молодчиков-неонацистов во время их шествия по Берлину

Так как с годами вокруг этого платка возникло много идей, никто не удивился, увидев его на шеях молодчиков-неонацистов во время их шествия по Берлину.

А вот ношение арафаток в России популярно среди антифа, байкеров и некоторых молодежных субкультур (например, эмо, или рокеров).

Классическая арафатка – черно-белая. Эмо предпочитают арафатки черно-розовых или бело-малиновых цветов.

Возможно сочетание красного и белого цветов, кроме того существуют арафатки других цветов – черно-фиолетовая, черно-желтая, черно – красная арафатка и те же цвета в сочетании с белым. Могут быть арафатки одноцветные – к примеру арафатка розовая, красная или фиолетовая.

В странах Персидского залива популярна чисто-белая арафатка. В этом случае – рисунок создается переплетением нитей.

Арафатки ткут из хлопковых и шерстяных нитей. В последнее время может использоваться вискоза и синтетическая нить, но это не совсем правильно. По плотности арафатки также бывают более и менее плотными.

Куфия как символ палестинского сопротивления…

К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс‑кода.

Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жёсткий конфликт с евреями-колонистами.

На ту же тему

Еврейский легион: военная кузница Израиля

Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.

Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.

Британским властям это всё не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо́льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.

Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах.

Так — ещё до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела чёрный узор в виде рыболовной сети.

Как завязывать арафатку на голове

Распространенным и популярным остается традиционный вариант ношения платка на голове. Именно так его обычно носят в восточных странах. В других странах популярны разные способы завязывания арафатки.

Классический способ

Чтобы платок надежно держался на голове, используют специальный обруч – эгаль. Процесс оформления головного убора:

  1. Полотно складывают по диагонали и набрасывают на голову.
  2. Обручем фиксируют арафатку.

Заключительный этап – концы платка перекидывают через плечи.

Берберский

Более сложный вариант завязывания платка практикуют в Омане. Форма головного убора напоминает тюрбан, укладывают полотно в несколько этапов:

  1. Изделие складывают по диагонали пополам.
  2. Платок набрасывают на голову, располагая широкий угол на спине, а узкие концы оставляют свободно висеть на груди.
  3. Правый конец несколько раз перекручивают, заводят назад через правое плечо. Затем обматывают голову и прячут под текстильным жгутом, расположенным на затылке. При этом придерживают левый конец платка, чтобы головной убор держался на голове и не съезжал.
  4. Повторяют процедуру с левым концом.

Маска

Использовать платок в качестве маски удобно в случае сильного ветра. В таком стиле арафатку также часто носят сторонники неформальных молодежных течений. Оформить платок несложно: полотно складывают по диагонали и располагают на лице, чуть ниже переносицы. Концы платка на затылке перекрещивают, а широкий угол изделия укладывают на грудь, под куртку или под воротник.

Популярен и несколько более сложный вариант оформления изделия как маски. Порядок действий:

  1. Платок складывают по диагонали и набрасывают на голову. Большой угол аксессуара располагают на спине.
  2. Правый гонец заворачивают в жгут, пропускают под подбородком и держат на уровне глаз.
  3. Левый угол платка пропускают под жгутом, прикрывают им лицо до переносицы и выводят на затылок, где и завязывают оба конца.

С помощью кольца

Самый простой вариант – просто сложить платок в треугольник, накинуть на голову и надеть поверх него обруч. Такой вариант обычно практикуют жители Саудовской Аравии.

Как завязывать арафатку на шее

Благодаря значительным размерам пластичные и тонкие полотна эффектным образом используют как шейный платок. Вариантов оформления аксессуара несколько. Используя разные способы завязывания арафатки, несложно придавать образам разные настроения.

Классический

Самым простым считается традиционный вариант оформления платка: полотно складывают вдоль, оборачивают вокруг шеи и завязывают обычным узлом. Классика придаст образу несколько строгий, но весьма элегантный вид.

Жгут

Чтобы сформировать жгут, арафатку складывают по диагонали. Придерживая один конец, второй несколько раз поворачивают. Полученный жгут можно два раза обернуть вокруг шеи, а концы зафиксировать одним узлом или завязать красивый двойной узел. Чтобы придать аксессуару более декоративный вид, можно на жгут приколоть брошь, значок, декоративную булавку.

Экстравагантный

Небрежно наброшенный платок придаст образу оригинальный, свободный вид. Проще всего не завязывать изделие. Достаточно сложить полотно по диагонали. Затем арафатка широкой стороной прикладывается к шее, а концы заводятся на затылок и перекрещиваются. Свободные концы перебрасывают на грудь и оставляют висеть.

Элегантный

Красиво и лаконично смотрится платок, просто накинутый на плечи.

Чтобы аксессуар хорошо держался и не падал, нужно сложить арафатку пополам по диагонали. Широкий угол аксессуара располагают на спине, а концы завязывают на два узла чуть ниже подбородка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *